Медиакарта
3:18 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Что происходит на наших дорогах?

Что происходит на наших дорогах?
23:50 | 19 августа 2013
Источник: Красная звезда

Круглый стол с участием представителей органов ГИБДД, администраций сельский поселений и школ района, отдела образования и областной больницы №10 прошёл 13 августа в малом зале районной администрации. Тема, которую обсуждали в этот день, очень серьёзная – безопасность дорожного движения. Не секрет, что на дорогах страны с каждым годом становится больше аварий, и если ничего не предпринимать, ситуация может только усугубиться.

-- Несмотря на то, что все присутствующие сегодня из разных ведомств, я могу назвать вас коллегами, ведь направление, над которым мы работаем, охватывает все сферы и касается каждого – это обеспечение безопасности на наших дорогах, -- сказал, открывая встречу, приехавший из г. Ишима начальник ОГИБДД МО МВД России «Ишимский» А.П. Карюгин. – К сожалению, в вашем районе за последние полгода сложилась такая ситуация – значительно увеличилось количество аварий на дорогах, в том числе со смертельным исходом. Основные причины их – несоблюдение скоростного режима и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Если сравнивать Викуловский район с соседними Сорокинским и Абатским, то и там ситуация похожая. Давайте разберёмся, почему?

Главную причину Андрей Петрович видит в менталитете русских людей -- элементарном правовом нигилизме: правила знаю, но не принимаю их, соблюдать не хочу. Когда люди видят на дороге ограничительные знаки, указатели «Внимание! Аварийно-опасный участок!», единицы прислушиваются к этому и принимают всерьёз. Как результат – новое ДТП, а ведь пытались предупредить, заставить задуматься, снизить скорость и проявить внимательность. В пример А.П. Карюгин привёл большое количество случаев из практики в Викуловском, Сорокинском, Абатском районах, когда виновниками ДТП стали вроде серьёзные, адекватные люди, просто вовремя не хватило внимательности, ответственности или здравого смыла. Что с этим делать? Можно ли в России искоренить правовой нигилизм и объяснить: правила придуманы именно для безопасности, а не по чьей-то прихоти. Если на дороге искусственные неровности, ограничительные знаки, предупреждающие указатели – это сделано не зря, обратите на это внимание! Воспитывать законопослушных участников дорожного движения нужно с малых лет. Сегодня и в школах, и кружках говорят о безопасности дорожного движения, проводят уроки и лекции, дети участвуют в акциях, мероприятиях, для них организованы отряды юных инспекторов движения, эти ребята участвуют в специализированных фестивалях, проводится огромная работа. Но и этого сегодня мало, лекциями ситуацию не исправить. Нужен собственный пример родителей, больше акций и мероприятий, направленных именно на юных пешеходов, на воспитание у них сознательности и правовой ответственности.

-- Очень хорошо, что в школах и центрах образования появились отряды юных инспекторов движения, -- отметил А.П. Карюгин. – Эти ребята не только сами изучают правила, но и учат других быть сознательными участниками дорожного движения. Если каждый из них распространит свои знания среди семьи, товарищей, и этим будет спасена жизнь хотя бы одного человека, значит, вся работа была проделана не зря. Когда эти дети вырастут, я уверен, что сами они не будут нарушать правила и будут учить этому своих детей, поэтому я ещё раз говорю: правовую сознательность нужно воспитывать с детства.

Ещё один важный вопрос, который затронули в ходе круглого стола, это использование автомобильных детских кресел и удерживающих устройств. О том, что они действительно необходимы, знают, наверное, все родители, но не все торопятся их приобрести.

-- Я понимаю, что на покупку автокресла ребёнку не у всех родителей есть средства. В таком случае могу сказать, что есть и другие удерживающие устройства, -- отметил А.П. Карюгин и продемонстрировал одно из таких устройств – небольшая «подушечка», которая крепится к ремням безопасности. – Стоимость этого устройства – всего 250 рублей, я думаю, что все, у кого есть автомобиль, могут позволить себе купить такую полезную вещь для своего ребёнка, для его же безопасности. Сейчас в законодательстве нет административной статьи за нарушение правил перевозки детей, она появится с 1 сентября этого года. С сентября же в числе других изменений в законе вступает в силу распоряжение о введении допустимой нормы алкоголя – 0,16 промилле, до этого в России действовала «нулевая допустимость».

-- Моё мнение – пьяных на дороге меньше не станет! – считает начальник ОГИБДД МО МВД России «Ишимский». – Вот опять же можно говорить о правовом нигилизме. Когда ввели «нулевую допустимость», пить в России меньше не стали! И это печально. Мы боремся с фактами употребления алкоголя за рулём, но этого недостаточно, если сами люди не до конца понимают: пьяный за рулём – преступник! Масса примеров, когда человек вовремя не среагировал, результат – ДТП с погибшими. Ещё печальнее, когда за руль садятся пьяные учителя, врачи, взрослые и адекватные люди, по их вине погибают пешеходы и пассажиры, и такие случаи у нас есть! Или, побывав в гостях у родителей, молодые люди уезжали в нетрезвом виде, по дороге не справились с управлением, в результате оба погибли. Как это назвать: беспечность, безответственность? Как ни называй, а факт остаётся фактом: выпил – не садись за руль! Вот будет сейчас 0,16 промилле. Да, есть факты, что у человека прибор определяет алкоголь, если он выпил лекарство, кефир и т.п. Но это единицы! И закон о 0,16 промилле будет на их стороне. Но и пьяные никуда не денутся. К сожалению, русский человек так устроен: выпью банку пива или стопку водки и ничего за это не будет. Вот с этим нужно бороться, с сознанием, с безответственностью. Возможно, значительное увеличение штрафов и других видов наказания с 1 сентября заставит задуматься наших водителей.

Так, если водителя поймают в первый раз, то его не только лишат прав на 1,5-2 года, но и оштрафуют на 30 000 рублей. Если же пьяный водитель уже был лишён ранее прав, то речь будет идти уже об административном аресте на 10-15 суток (или штраф в размере 30 000 рублей для тех, кто не может быть посажен за решётку). Вводится и понятие «превышение скорости более чем на 80 км/ч» – за это нарушение будут штрафовать на 5000 рублей или лишать прав на 6 месяцев. При этом за превышение на 60-80 км/ч будут штрафовать на 2-2,5 тыс. руб. или лишать прав на 4-6 месяцев. Но за повторное превышение скорости свыше 60 км/ч будут уже лишать прав на один год. Кроме того, минимальный штраф за нарушение со 100 руб. повысится до 500 руб.

Ещё одно важное нововведение – садиться за руль скутера можно будет только имея водительскую категорию «М». Давно говорят о том, что скутер пора приравнять к малогабаритным мотоциклам, и теперь без соответствующих документов управлять скутером будет нельзя. Очень много случаев происходит по вине юных скутеристов, которые не знают или сознательно не соблюдают правила, в разы превышают скоростной режим и создают этим неудобства для других участников дорожного движения.

-- Проблема безответственных скутеристов – в беспечности родителей, -- отметил Андрей Петрович. – Ежемесячно мы регистрируем ДТП, виноват в котором водитель скутера. Тем более, я не понимаю, когда родители сами покупают скутер несовершеннолетнему ребёнку. Есть случаи, когда обладателями скутера были 11-летние дети. Понимают ли родители, что, покупая скутер, квадроцикл, мотоцикл несовершеннолетнему, на что они его толкают? Печально говорить, но иногда они так «покупают» смерть своему ребёнку. Научите его сначала правилам движения, объясните всю ответственность, будьте уверены в том, что он не нарушит закон и не создаст проблем на дороге ни себе, ни другим!

Также я могу сказать, что жители имеют полное право выходить с просьбами к представителям местной власти. На заседаниях дорожной комиссии мы рассматриваем предложения селян и горожан и принимаем решения: где-то поставить знак или светофор, где-то ввести на улице одностороннее движение, где-то создать искусственные неровности и т.д. К примеру, в Ишиме таким образом были созданы искусственные неровности на участке ул. Республики, где не раз происходили ДТП. Результат – количество ДТП резко снизилось, прекратились случайные наезды на пешеходов. Создав неровности, заставили водителей ездить на этом участке с меньшей скоростью, и вот результат.

В ходе заседания круглого стола были подняты и другие важные вопросы: отсутствие автостоянки для задержанных транспортных средств, значительное сокращение численности штата полиции после реформирования системы МВД, порядок оформления заявок на перевозку детей и другие.

На снимках: во время заседания

Фото Т. СУХОВОЙ

Автор: Е. ШЕВЦОВА