Районный семинар для школьных модераторов, состоявшийся 14 августа, стал одним из этапов подготовки к ежегодной августовской конференции работников образования.
В этот день в Увате была организована работа трех секций: для директоров школ, их заместителей, руководителей методических объединений и учителей-предметников; заведующих и воспитателей дошкольных образовательных учреждений; психологов и социальных педагогов.
К слову, муниципальные модераторы в свою очередь прошли обучение на семинаре, прошедшем с 6 по 9 августа в ТОГИРРО, где обсуждались вопросы влияния индивидуальных особенностей учащихся на результат обучения, коммуникативную составляющую в профессиональной деятельности педагога и способы освоения различных компетенций учениками.
Впрочем, областные встречи не стали первым шагом в череде мероприятий по подготовке к конференции. Старт масштабному проекту был дан еще в мае, когда в школах разработали и заполнили опросные листы, указывающие на положительные и отрицательные составляющие знаний каждого ученика.
Что касается единых методических дней в Увате, которые были открыты районным семинаром, то они продлятся в течение пяти дней августа, когда работа в данном направлении продолжится в коллективах образовательных учреждений под руководством школьных модераторов.
Вкратце, суть этих встреч сводится к тому, что сообща педагоги выявляют и пытаются найти решения самым проблемным вопросам своих школ - тому, что сегодня требует правильного, тщательно выверенного подхода, таким образом повышая результаты обучения, а значит, и улучшая качество образования каждого ученика школ района.
Кроме того, учителя определяются с тем, каким образом в новом учебном году необходимо построить работу по составлению календарного тематического планирования, рабочих программ и планов работы школ.
Безусловно, такие многоступенчатые мероприятия по подготовке к августовской конференции связаны с внедрением ФГОС второго поколения. Ведь в соответствии с новыми стандартами учителя сегодня должны не просто уметь планировать и проводить предметные уроки, но знать, как научить детей работать с текстом, систематизировать учебный материал, строить алгоритмы, использовать знаковую систему. То есть каждый из педагогов обязан показать учащимся шаги, необходимые им для освоения не того или иного предмета в отдельности, а всех наук, которые понадобятся в дальнейшей жизни.
По результатам проделанной работы педагоги сформируют предложения, с которыми у них появится возможность выйти на районный и областной уровни.
Вначале они будут направлены в комитет по образованию администрации Уватского муниципального района, а затем в областной департамент образования и науки и в ТОГИРРО. Итогом станет резолюция областной конференции, которую по факту составят именно по рекомендациям педагогов.
Такое единство решений должно привести к тому, что образовательный процесс будет организован с учетом адаптации каждого ученика к тем условиям, в которых он обучается, его индивидуальными особенностями и личностным восприятием материалов школьной программы.
Если этой цели удастся добиться в планируемом объеме, то новый учебный год будет начат с тех шагов, которые наиболее важны и нужны главным героям всех реформ в сфере образования - ученикам, сидящим за партами в наших школах.
Фото автора