Медиакарта
12:44 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

МАЗы раздора

МАЗы раздора
11:42 | 28 августа 2013
Источник:

Слухи о том, что водители автобусов отказываются пересаживаться на новые МАЗы, в тюменском ПАТП называют не иначе, как чушью.

По версии, опубликованной на сайте одного из информационных агентств, задумав обновление автобусного парка, тюменское ПАТП планировало отказаться от услуг частников, работающих по договору аренды, и переманить к себе их водителей и кондукторов. Но водители, якобы, отказались пересаживаться на МАЗы из-за их низкого качества, в итоге, автобусы простаивают без дела на базе.

Мест стало больше

В самом ПАТП заявили, что в первый раз слышат эту информацию.

– Это просто не соответствует действительности! – возмущается начальник службы эксплуатации ТПАТП-1 Андрей Морозов. – Получить новую машину – это привилегия. Белорусские автобусы мы выбрали, потому что они эксплуатируются в Тюмени с 2010 года и хорошо себя зарекомендовали.

Впрочем, исправить кое-какие недочеты все-таки пришлось. На предприятии решили пойти навстречу недовольным горожанам – завод увеличил количество посадочных мест за счет площадки-накопителя. В итоге, в МАЗах марки 103469 прибавилось 5 мест – сейчас их 28. В автобусах марки 103569 стало 38 мест.

С начала июня на предприятие поступило 50 автобусов. Из 32 МАЗов, поступивших в ПАТП-1, 15 вышли на линию. На днях должны прийти документы из Москвы на остальные 17. Похожая ситуация и в ПАТП-2. По словам заместителя директора по эксплуатации Николая Куприна, документы осталось получить на 4 МАЗа.

Поскольку МАЗы дополняют уже имеющуюся транспортную базу, потребовалось расширение водительского штата. Но на предприятии уверили, что недостатка в кадрах не будет.

– Сейчас мы переобучаем водителей с категорией B и C, – говорит Андрей Морозов. Уже выпустили две группы – 23 человека. Одна группа прошла стажировку и приступила к самостоятельной работе, а другая – еще стажируется.

Расторжение договоров с субподрядчиками на предприятии не связывают с приобретением новых автобусов.

– Среди частных перевозчиков есть и недобросовестные, которые не исполняют заключенные между нами договорные отношения – не выполняют рейсы, не соблюдают регулярность, – объясняет Морозов. – В таком случае мы, конечно, расторгаем с ними договорные отношения и ставим свою технику.

Обещал – выполняй

Однако другие перевозчики оптимизма транспортного предприятия не разделяют. Генеральный директор одной из таких компаний Алексей Савчук говорит:

– Насколько я знаю, ПАТП уже направило уведомления о расторжении договоров ряду перевозчиков. Мы тоже закупаем новую технику. Но мы – на свои, а они – на бюджетные деньги. Да еще и водить их будет некому. От частников к ним не придут: одно дело работать на себя и иметь приличные деньги, другое дело – трудиться с утра до ночи без выходных за 30 тысяч рублей. Чтобы получить те же самые деньги этот человек пойдет лучше охранником работать. То, что набрали они группу и переобучают водителей, это ничего не значит. Они поработают немного и уйдут. На предприятии им много чего наобещали, зарплаты заоблачные в том числе. Но мы, перевозчики, уже говорили им, чтобы они прежде, чем обещать, оценили свои силы. Если пообещал, нужно выполнять. Я слышал, в следующем году бюджет области сократится на 60 миллиардов. Как они справятся, не ясно...

Что изменилось для обычного горожанина, который пользуется общественным транспортом? В пресс-службе МКУ «Гортранс» отметили: судя по отзывам на горячую линию 8-800-300-1914 после того, как на маршруте №7 автобусы малой вместимости полностью заменили большими машинами, количество жалоб на его работу уменьшилось.

Кстати

В ПАТП-1 новые автобусы отправили на так называемые магистральные маршруты 1, 25, 15 и 39 - именно там пассажиры больше всего жаловались на отсутствие свободных посадочных мест.

Ульяна ПЛЮСНИНА

Фото Галины БЕЗБОРОДОВОЙ