Медиакарта
7:26 | 4 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Первому этапу августовской конференции дан старт

Первому этапу августовской конференции дан старт
11:19 | 29 августа 2013

19 августа, в понедельник, в нашем районе стартовал первый этап августовской педагогической конференции – начались методические дни по обсуждению ключевых проблем и нововведений в системе образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов и нового закона об образовании, вступающего в силу через несколько дней.

Этому весьма ответственному для достижения поставленных целей мероприятию предшествовала консультация специалистов и методистов управления образования, руководителей ряда школ района, проведенная сотрудниками Тюменского института развития регионального образования. Модераторы (так называют специально подготовленных консультантов), овладев алгоритмом деятельности по обеспечению качественно нового результата, в эти методические дни должны научить управлять этим процессом учителей, руководителей школ.

Поскольку нововведение предполагает участие в образовательной деятельности не только школы, но и иных организаций, родительской общественности, одним словом, социальной сферы, поэтому считаю необходимым, не углубляясь в педагогические тонкости этой технологии, вкратце познакомить читателей с нововведениями, которыми и предстоит овладеть педагогам в эти дни.

Мне довелось участвовать в работе группы, в которую входили учителя Вагайской школы и руководила которой зав. районным методическим кабинетом Т.П. Копотилова. В соседнем кабинете под руководством другого консультанта работали учителя Куларовской и Птицкой школ ( аналогичная работа поэтапно ко дню выхода газеты будет уже проведена со всеми педагогическими работниками района).

Тема конференции сформулирована так: «Социальные ресурсы образования: сотрудничество, ответственность, компетентность».

Руководитель группы акцентировала внимание своих слушателей в том числе на ст. 15 закона, которая предусматривает сетевую форму реализации образовательных программ, иными словами, освоение школьниками образовательной программы должно происходить с использованием ресурсов не только школы, но и иных организаций, в том числе учреждений культуры, медицины, спортивно – оздоровительных и других, обладающих возможностями, необходимыми для осуществления обучения, иных видов учебной деятельности, предусмотренных образовательной программой.

Какие же это ресурсы? Применительно к ФГОС из всего их многообразия (различают ресурсы кадровые, интеллектуальные, демографические, образовательные, информационные и социально – педагогические) первоочередное значение будут иметь, вероятно, образовательные, информационные и социально – педагогические. Следовательно, реализуя ФГОС, школа реально должна выстраивать работу с учреждениями профессионального и дополнительного образования, с семьей и родителями.

Дотошный читатель может возразить: школа и раньше взаимодействовала с учреждениями, скажем, культуры и спорта. В чем же смысл нововведения? Отличие в том, что ранее действовавшая система была нацелена на обеспечение внеурочной занятости ребенка, организацию его культурного досуга. Новая же модель, соответствующая новому стандарту образования, нацелена на достижение предметных, так называемых метапредметных и личностных результатов, которые мы называем прочно вошедшим в наш активный словарь словосочетанием «универсальные учебные умения».

Что касается внеурочной деятельности, то сетевой партнер также определяется с учетом направления развития личности (различают духовно – нравственное, физкультурно – спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное направления).

Причём использование сетевой формы реализации программ будет осуществляться на основании договора между школой и всеми участниками формирования образовательных отношений.

Вот обо всем этом шел детальный разговор на методических днях, сопровождаемый выполнением практических заданий, предлагаемых Т.П. Копотиловой: спроектировать структуру сетевого взаимодействия, определить, какие социальные ресурсы и какие организации целесообразно привлечь для реализации тех или иных задач и др. Татьяна Прокопьевна сделала сильный акцент на том, что готовых ответов и готовых результатов у нее нет и быть не может. Задача «мозгового штурма» как раз и состоит в том, чтобы их выработать (предварительно весь педколлектив школы был разбит на группы).

Согласно «Национальной стратегии действий в интересах детей на период до 2017 года», утвержденной год тому назад, перед всеми общеобразовательными учреждениями поставлена задача формирования педагогической компетентности родителей с тем, чтобы в нашем обществе получил развитие институт «ответственного родительства». Без этого ресурса, совершенно очевидно, выполнение сложных задач, поставленных законом об образовании, представляется весьма затруднительным.

27 августа в г. Тюмени будет проводиться областная педагогическая конференция, представительство от нашего района определено в составе семи человек во главе с заместителем главы администрации М.Ф. Язовских, а на конец месяца запланирована районная конференция, на которой в числе других проблем обсудят и предложения по выполнению требований нового закона, выработанные на методических днях. Этим заключительным мероприятием длительная августовская конференция будет завершена.

Ишмухамет Гайсин

Фото Зиннура Чанбаева