Совет по противодействию коррупции при администрации района функционирует четвёртый год. О его работе мы беседуем с членом совета, заместителем главы района, начальником управления делами Татьяной Александровной ПОДВАЛЬНЫХ.
– Татьяна Александровна, антикоррупционное законодательство достаточно объёмно, но при слове «коррупция» чаще всего возникает ассоциация с Уголовным кодексом, со взяточничеством. Давайте напомним читателям, что же такое коррупция и какие законодательные нормы призваны пресекать её проявления?
– Действительно, законодательство о противодействии коррупции включает в себя не только нормы Уголовного кодекса, но и Национальный план и Национальную стратегию противодействия коррупции, ряд федеральных законов. Кстати, определение коррупции дано в Федеральном законе «О противодействии коррупции». Оно включает в себя злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды.
В борьбе с коррупцией требуются усилия не только властных структур, но и самих граждан. Только совместными усилиями, осознанно изменив своё отношение, мы в самом ближайшем будущем сможем не только активно противостоять, но и искоренить этот опасный для общества и государства порок.
– Противодействие коррупции – это и открытость муниципальной власти. С деятельностью совета где могут познакомиться юргинцы?
– На официальном сайте района в разделе «Власть» есть подраздел «Административная реформа/ противодействие коррупции». Министерством труда Российской Федерации подготовлены единые требования к наполнению подразделов официальных сайтов органов местного самоуправления, посвящённых вопросам противодействия коррупции. Это способствует повышению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления по профилактике коррупционных правонарушений, а также реализации прав граждан получать достоверную информацию.
– На Ваш взгляд, главная цель совета по борьбе с коррупцией какова? Какие вопросы рассматриваются на заседаниях?
– Заседания проходят ежеквартально. Основными задачами совета являются разработка мероприятий по вопросам противодействия коррупции на территории Юргинского муниципального района; обеспечение взаимодействия исполнительного и представительного (законодательного) органов местного самоуправления Юргинского муниципального района с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительным и законодательным (представительным) органами государственной власти области, а также заинтересованными организациями и общественными объединениями; контроль в пределах своей компетенции за ходом выполнения мероприятий. Исходя из этого, члены совета рассматривают самые разнообразные вопросы. Это и отчёты различных структур и ведомств о проведённых мероприятиях, и результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, и использование финансовых средств в рамках реализации приоритетных национальных проектов на территории района, использование муниципального имущества, знакомимся с изменением законодательства.
Главная наша цель – объединить усилия в этой важной работе. Думаю, нам это делать удаётся.
– Очень много последнее время говорится об антикоррупционной экспертизе.
– Понятие «антикорруционной экспертизы» введено Федеральным законом. Экспертиза заключается в поиске коррупциогенных факторов, то есть таких положений, которые позволяют широко толковать действие закона или использовать неопределённые термины в издаваемых нормативных актах.
В нормативных правовых актах, издаваемых в Юргинском районе, с начала этого года подобных нарушений не выявлено.
– В этом году сведения о доходах муниципальных служащих и членов их семей были опубликованы на официальном сайте. Федеральные законы предусматривают контроль за расходами?
– Да, реализуются Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и Федеральный закон от 03.12.2012 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Предусмотрена норма, в соответствии с которой муниципальные служащие представляют сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, установленной нормативным правовым актом губернатора Тюменской области.
Сведения о расходах представляются в случаях приобретения объектов движимого или недвижимого имущества, если стоимость покупки превышает общий суммированный доход супругов за три последних года, предшествующих совершению сделки.