Медиакарта
12:30 | 13 апреля 2021
Портал СМИ Тюменской области

Исторический момент

Исторический момент
15:34 | 30 августа 2013
Источник: Наша жизнь

Первого сентября на уроки в школу Новоселезнёво отправятся семь новеньких педагогов, и пятеро из них – молодые специалисты. В последние дни августа они приходили в тихую, гулкую, пахнущую ремонтом школу – готовили кабинеты, оформляли документы, участвовали в единых методических днях (что в рамках августовского совещания), набрасывали планы работы на учебный год, знакомились с коллегами. И проникались неповторимым, только учителям известным предвкушением будущего сентября, предчувствием своего наступающего нового состояния, в котором теперь ты отныне и навсегда – Учитель.

Знакомьтесь, новоселезнёвские родители и дети, вот они, нужные и важные теперь для кое-кого из вас новые имена: Баякова Светлана Александровна – учитель начальных классов, Бояркина Татьяна Юрьевна – учитель английского языка, Алмазова Мария Александровна – педагог-логопед и молодые педагоги супруги Фоминцевы, о которых вы узнаете подробнее.

Как признаётся новый директор Новоселезнёвской школы Елена Анатольевна Дубынина, молодых педагогов с первых же дней стараются окружить заботой и вниманием. Главное сейчас – помочь им влиться в рабочий ритм и коллектив, закрепиться на новой работе и новом месте жительства.

Везенья в виде дипломированных историков в лице Фоминцевых Евгения Валерьевича и Кристины Андреевны школьному коллективу привалило даже вдвойне (точнее, втройне, если учесть – что с ними дочь Ксюшенька двух годочков). Кристина Андреевна – уроженка маленького сельца Первопесьяново Ишимского района. Встречает меня около своего классного кабинета, вся в хлопотах обустройства – их надо успеть закончить до волнующего момента встречи с будущими воспитанниками. Женственная юная красавица, с мягким взором и тёплым голосом – представляю, как потянутся к ней малыши. Радуется, что приняли их радушно, и что дочке без проблем нашлось место в здешнем детсадике «Колокольчик».

– А ведь сначала мы не рассматривали Новоселезнёвскую школу как вариант, потому что нас двое, а сюда требовался лишь один историк. Но перед самым вручением дипломов позвонили и сказали, что теперь в Новоселезнёво нужны уже двое, и мы с радостью согласились – такие предложения бывают очень редко. В школе приняли хорошо. Надеемся, что и дети нас примут также. Волнуемся, конечно, немного. Правда, говорят, что классное руководство нам доверят у пятиклассников, уже не так страшно. На работу уже прямо хочется! Главное – настроить себя, что у нас всё получится.

Муж Кристины, Евгений Валерьевич – выпускник Большеченчерской школы и ученик В.Д. Беловой. Невозможно учиться у Валентины Дмитриевны и историю не любить. Случай молодого учителя Е.В. Фоминцева говорит как раз об этом.

– Историю я полюбил сразу, – объявил мне новый новоселезнёвский историк. – Повлияло и то, как нам её преподавали, и самому всегда интересно было знать всё о прошлом. Если честно, поступить на историческое отделение Валентина Дмитриевна советовала мне ещё класса с девятого. Как раз на тот момент открылся истфак в Ишиме. Поначалу я, скажем так, не совсем прислушался к её словам: поступил в Томский госуниверситет на программиста. В итоге понял, что гуманитарная наука мне всё-таки ближе, чем высшая математика. Пошёл учиться в Ишимский пединститут на исторический.

На историческом произошла у студента романтическая история.

Познакомились мы с моей будущей супругой на археологической практике, в палаточном лагере, – рассказывает Евгений Валерьевич. – Причём целый год проучились с ней в одной группе, но не общались и даже не здоровались. Археологическая экспедиция заставила взглянуть друг на друга по-новому. Жаль, что такую практику сейчас хотят убрать из расписания, заменить другой, вроде архивной. А я вот считаю, что археологию знать вообще невозможно без археологической практики!..

– Вы не «краснодипломники», товарищи? – вдруг в беседе с супругами-выпускниками института озаряет меня догадка.

– Я-то нет, – улыбнулся Евгений Валерьевич. – И всё потому, что поздно встретил свою жену! Успел на первом курсе троек нахватать! Потом-то я стал отличником, да упущено было время. Впрочем, я в своих знаниях уверен, а есть или нет красный диплом – для меня не так принципиально. Но не для моей жены. Она окончила школу с серебряной медалью, старалась и в институте получить заслуженное признание. У неё – да, диплом красный.

– Тоже волнуетесь?– обращаюсь к Кристине Андреевне.

– Честно – страшно, очень. Практика – это одно. Там тебе всё предоставили, разложили по полочкам. И пугает-то не столько сам процесс преподавания, сколько бумажная волокита, которую понавыдумывали для учителя в последние годы. Но с этим, думаю, справимся. Самое непростое испытание – поиск работы – позади. Мы ведь ездили даже в Ялуторовск, пытались найти работу в этом городе. Но там предоставили всего одно место.

Условия нам понравились, школа снимает нам жильё, в тот садик, который мы захотели, устроили ребёнка, зарплата хорошая. Где ещё искать лучшего?

Эх, ребята-учителя, никогда так я вам не завидую, лишь в момент перед первым осенним днём… Он, такой же праздничный, свежий и георгиновый, тоже когда-то был у меня. И волнение, и дорожка в школу – вся в листьях, и любопытные изучающие глаза моей (теперь навсегда «моей») детворы. Сегодня у меня другая работа, другая жизнь в другом месте, но тот первый сентябрь незабываем, ибо за ним следовали одни из самых счастливых лет моего бытия в этой трудной и счастливой профессии. Пусть с самого первого звонка сопровождает оно и вас, такое непередаваемое, единственное в своём роде счастье – учительское.

Автор: Екатерина Терлеева