Медиакарта
13:10 | 22 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

А до гибели-то – сантиметрики...…

Здоровеньки были, уважаемые! Заскучали ли по мне? Обеспокоились? Иль, поди ж ты, и руками замахали – опять, мол, вылез старый, мягко говоря, хрыч, чтобы народ смущать, да издёвки творить… Ой, родненькие, и не поверите – притих бы, и сидел бы себе тихонечко в уголочке, в ухе гвоздиком ковыряючись, ежели бы не случилась такая оказия, что прямо в набат бить надобно и все структуры воспитательные на ноги поднимать! И разговор пойдёт, хоть с прибаутками, но серьёзности огромной…

А за ворчание взяться подбил меня товарищ старый, испытанный, за «баранкой» боле 20 годков, и километров уже поди миллионы намотавший. Прибегаить надысь весь бледнёхонький, словно рыба с воды вытащенная ртом воздух хватает, ручоночки трясутся, как, извиняюсь, с пятидневного запоя едва выскочил… Только и сумел вымолвить слова, меня самого едва «до кондратия» не доведшие:

-Я, - грит, - троих ребятишек сёдня сбил!

Правда, усмотря, что лишнего ляпнул, поправочку внёс существенную:

-Ну, это… Чуть не сбил!

Как добрый человек, я ему поначалу немало ласкового выразил – и видом, и беседой душевной, а напоследок и движением – в оплеухе выразившемся. Несмотря на годки почти равные, все он воспринял с понимаем, без возмущений, зато «трясогузка» спала и речь членораздельною стала. И услышал я, други мои, историю, в глубокие думки повергшую…

Путать – петлять не будем нынче – в райцентре всё то происходило, а начало имело место быть аккурат на промежуточке дорожном между администрацией районной и школьным зданием, чуть ближе остановки новой, мобильную связь прославляющей… Для понимания, приведу и такой факт – «зебры» на том участке две проложены: у самого выхода с учебного заведения, да к КБО обновлённому. «И вот, - вещает товарищ мой, - едва КБОшный переход тихонечко проехал (а там быстро и не получится – с разворота в него вписываешься, и народу порядочно ходит), вижу - паренёк лет десяти, с ранцем наперевес, идёт себе вприпрыжку по обочинке правой, к администрации ближней… Как вдруг, мыслю какую-то свою заимевший, как кинется наискосок через дорогу!!! И жизнь перед глазами не пролетела, и родных да близких не поминал, - заикаясь собеседник проговаривает, - а вот педальку тормозную так вдавил, что, думал, до радиатора нога дотянется… Сантиметров двадцать меж передним бампером и хлопчиком тем зазор остался… Как глянул он на меня… Кулачишкой ещё погрозил, и бывал таков… А мужики, сзади ехавшие, да ситуацию не видевшие, в «бибикалки» вдарились, чую – покрывают меня словами непотребными, и объехать ведь не могут – кругом движение…».

Чтоб внимание не отвлекать, скажем - отойдя чуток, далее он в путь двинулся… И надо ж такому быть, что через полчасика вновь ему мимо школы проезжать довелось! Детишки как раз через переход положенный переходили… «Остановился, - бает, - горьким опытом учёный, жду до последнего – девчушка какая-то замешкалась, но все быстренько «зебру» проскакала… И только тронулся переход проезжать, как эта коза рыжая обратно кинулась! Подружек завидела! Повезло в одном – тормоза железные, а вот заду «жигулёнка» моего пострадать пришлось – правда, легонечко, но все ж даванула его машинёшка, следом ехавшая…».

И ведь так случилось, уважаемые, что и третий случай неприятный в тот же день произошёл, причём от учебных заведений далеконько – аж на повороте, что к кладбищу местному ведёт, не к ночи будь сказано… «Дорога там не сказать, что широкая, - продолжил рассказ «счастливчик», - едва две машины разъедутся, но тротуарчик имеется, народ по нему чапает… Еду, а там трое хлопчиков с портфелями весело бредут, друг друга толкаючи… И ведь едва не «пешком» мимо их прокрасться хотел, так ведь всё равно - как прямо выгадали! – в тот момент одного пацаненка товарищи на дорогу выпихнули! Стормознуть-то вновь ухитрился я, но, прощения прошу, не сдержал я тогда уж эмоций скопившихся…».

Вот такая вот история приключилась, уважаемые… И что примечательно – ТРОИХ МАЛЫШЕЙ МАМКИ С ПАПКАМИ МОГЛИ В ТОТ ДЕНЬ ДОМОЙ НЕ ДОЖДАТЬСЯ! А виновником кто бы был? Да только не надо уповать на правосудие – оно-то есть, и, возможно, во всех описанных ситуациях на стороне товарища моего было бы, хотя навряд ли… Даже оправдай его – как с таким грузом потом жить?! Как родителям, друзьям, знакомым в глаза смотреть?! …Много читал и слышал я о беседах разного рода, в школах проводящихся – мол, и светофору учат детишек, и дорогу переходить правильно. На словах – все верно и красиво… Да только практика показывает, что не до всех эта говорильня доходит. А примеры то, вот они, жизненные… Вот стоят по утрам бравые полицейские у школы – водителей пугают, ребятишек сторожат, и правильно, с одной стороны, делают… Да только по бокам недосуг им посмотреть, как те самые ученики, где хотят, через дорогу перебегают, а то и переходят со всей важностью, понимая - ежели случится что, то они завсегда правые будут… И кто ж им эту истину, простите покорнейше, указывает? Да родители же! Это ж они, по сторонам не глядя, со всей гордостью, также через проезжую часть, игнорируя «зебру» в десяти метрах пролегающую, сигают, пример показывая! Как хотите понимайте – возмущайтесь, ругайтесь, а моему ворчанию вот такой итог: не спорю – «лихачей» на колёсах у нас хватает, так ведь по ним все «облавы» и проходят, а вот взять, чтоб неделю целую за пешеходами догляд был – очень, мне кажется, пользительная наука была бы. И у школы той же детишек постанавливать, да с родителей их спросить строго! А ещё – показательное мероприятие провести - не в стенах да на рисунках, а в реальных дорожных условиях.

Понять меня прошу правильно: не за товарища своего обеспокоился - ему уроков хватило, а за ту малышню, которой ещё жить да жить, а вот ценить-то эту самую жизнь они ещё не обучены…