Сладковский район несколько лет назад стал пилотной площадкой по внедрению информационных технологий в учебно-образовательный процесс. Все новинки нашими учителями были апробированы и взяты на вооружение. Своим опытом сладковские педагоги делились с коллегами из других муниципалитетов юга Тюменской области.
ПРОГРАММА
В ДЕЙСТВИИ
В последнее время запущена в действие и активно работает новая современная система «БАРС. Образование». Она является эффективным решением для управления образовательным процессом.
В чём суть такой системы? Во-первых, это единое информационное пространство для сбора и обмена данными, которое учитывает интересы как детей, так и их родителей. «БАРС» имеет функции мониторинга, анализа, прогнозирования.
Давайте коснёмся той стороны мощной системы, которая повёрнута к общеобразовательным и дошкольным учреждениям. Каждая школа, детский сад имеют доступ в «БАРС» через web-интерфейс и получают персональную страницу. «Прозрачность, доступность, удобство» – вот, пожалуй, три основных «кита» новой программы.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
К разговору о преимуществах, об имеющихся недоработках «БАРСа» мы пригласили руководителей образовательных учреждений Сладковского района и попросили их высказать мнение о современной системе, в которой они сейчас работают.
В.Н.Квасова, директор Никулинской основной школы:
– Раньше мы уже «окунались» в похожую программу, которая называлась «Сетевой город. Образование». Различия, конечно же, есть. Но суть та же. Что можно сказать о «БАРСе»? В целом система удобная. Мы работаем с электронным журналом, куда вносим все оценки, полученные школьниками. Но от бумажного варианта пока ещё не отошли. Считаю, что это и правильно. Ведь технике свойственно выходить из строя, может произойти какой-нибудь сбой. Тогда запасным вариантом и станет обычный журнал.
В.В.Дубинина, директор Лопазновской основной школы:
– Согласна с коллегой полностью! Времени на ведение электронного журнала уходит не так много, всё выполняется быстро, тем более уже второй год работаем в данной системе. Хочется отметить, что в программе автоматически выводится предварительный балл за четверть, оценки выставляются объективно. Это очень важный момент.
В системе «БАРС. Образование» педагоги занимаются ведением электронного дневника, портфолио каждого ребёнка. У родителей есть возможность также зайти на страницу и увидеть достижения своих детей.
В.Н.Квасова:
– Конечно, это экономит время мам и пап. Ведь не каждый раз они могут прийти в школу, поприсутствовать на уроке, поговорить с учителем. А «БАРС» позволяет узнать всю интересующую информацию, не выходя из дома.
А.А.Чудинова, директор Усовской средней школы:
– Положительным моментом данной программы считаю то, что сейчас в электронном виде можно увидеть всю информацию по коррекционным классам. Теперь родители детей с ограниченными возможностями здоровья смогут быть в курсе школьных дел своего ребёнка. И ещё. Та прозрачность учебно-воспитательного процесса, которая стала возможной благодаря новой программе, усиливает ответственность родителей за знания их чад. Срабатывает принцип: «Видишь, как учится ребёнок – реагируй, помогай». От этого зависит общий результат. И насколько он станет положительным, зависит от всех участников образовательного процесса.
Для мам и пап новая электронная система – это не только молчаливое изучение результатов учёбы, достижений детей, но и постоянный контакт в образовательной социальной сети напрямую с учителями. Такая двусторонняя связь позволяет улучшить сотрудничество родителей с педагогами и влияет на повышение качества знаний ребёнка. Ведь теперь никак не сотрёшь на страничке бумажного дневника «хвостик» неугодной «тройки» и не пририсуешь «пятёрку». Подобные детские шалости остались в прошлом. Сейчас образовательный процесс прозрачен, его каждодневный режим виден на электронных страницах как на ладони.
В.В.Дубинина:
– Мы привыкли, конечно, к «Сетевому городу». Но «БАРС. Образование» во многом схожа с предыдущей системой. Сейчас осваиваем, отрабатываем навыки.
«ОСТРЫЕ УГЛЫ»
ПРОГРАММЫ
Когда появляется новинка в области информационных электронных технологий, необходимо учитывать все технические нюансы. В «БАРСе» педагоги работают второй год. Всё ли уже налажено? Нет ли пожеланий к функциональным возможностям «электронной школы»?
А.А.Чудинова:
– По моему мнению, система хорошая, современная, но требует некоторых доработок. В чём они заключаются? Например, неплохо было бы снова получать услугу смс-информирования. И родителями она была востребована, и учителями. Считаю, что в скором времени все недочёты будут устранены, и «БАРС» станет функционировать в отличном режиме.
Среди преимуществ новой системы можно назвать оказание услуг в сфере общего образования в электронном виде, полное соответствие электронного журнала бумажному, создание единой образовательной среды для всех участников учебно-воспитательного процесса. А недочёты? Они найдутся всегда, любой процесс несовершенен в начале его запуска. И только под напором и профессиональным мастерством педагогов, с участием родителей и детей программа «сточит» острые углы.
Фото автора