Медиакарта
18:01 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Операция «Поиск»

Операция «Поиск»
11:39 | 25 сентября 2013
Источник:

Сразу несколько трагических новостей потрясли Тюмень в сентябре: два человека – девушка, пропавшая в июле, и молодой человек, который потерялся в конце августа, – найдены мертвыми. Как–то совсем удивительно на фоне этих новостей прозвучало сообщение о том, что найдена 74–летняя пенсионерка, которая девять дней бродила по лесам.

Все три случая абсолютно разные, но в каждом в поисках участвовали волонтеры.

Звонят, зовут помочь

Местные добровольцы объединились несколько лет назад – костяк сложился, когда искали школьницу Аню Анисимову. Тогда не было ни опыта, ни аппаратуры, и даже полиция к спонтанной помощи отнеслась скептически. Сейчас связи с органами налажены. «Нам звонят, зовут помочь», – рассказывает руководитель общественной организации «За безопасное детство» Андрей КРАМАРСКИЙ.

Так было, когда в середине июля в Нижнетавдинском районе пропала 13–летняя Даша Варанкина. Зная, что девочка склонна к побегам, упор волонтеры делали на информационные поиски: расклеивали листовки, распространяли информацию в Интернете. На местности работали только один день. Через два месяца тело девочки нашли недалеко от поселка, где она жила. Там проходили волонтеры, но из–за особенностей местности не заметили тело.

К поискам пенсионерки Тамары Авганченко, которая заблудилась в лесу 3 сентября, полиция привлекла добровольцев на четвертый день. Богандинские леса пешком прочесывали пять дней подряд. Количество волонтеров в разные дни доходило до 30 человек. С воздуха район обследовали 7 парапланов.

На девятый день старушку обнаружил местный лесник Алексей Ермольев, он каждый день выезжал на поиски на личном квадроцикле. Бабушка оказалась совершенно в другой стороне от направления поисков, которое указал оператор сотовой связи, в 30 км от места, где зашла в лес.

Запас энтузиазма

И Дашу, и пожилую женщину можно было найти гораздо раньше, признается Андрей Крамарский, имей организация спецоборудование: «Мы давно мечтаем приобрести тепловизор. Но он очень дорогой – 700–800 тыс. руб. – и самим нам его, конечно, не купить. Будем искать спонсоров. Тепловизор можно прикрепить к параплану и делать облет местности. Такая техника может «видеть» сквозь густую листву и способна засечь даже зайца».

Необходимость привлекать к поискам большое количество народа тогда отпала бы сама собой. Пока же в наличии, кроме нескольких простеньких раций, лишь большой запас энтузиазма. Ведь ради поиска приходится отпрашиваться с работы, гробить на дорогах личную технику и жечь бензин, купленный за свои деньги.

Вопрос с финансовой поддержкой, признается Крамарский, не вставал никогда: «Единственный раз мы просили полицейское начальство рассмотреть возможность лимита по бензину, когда этим летом искали 10–летнего мальчика в Аромашевском районе. Но ни на какое финансирование мы не рассчитываем, не для этого едем, а чтобы помогать».

Комментарии

В одной связке

Анна Кириллова, исполняющая обязанности начальника пресс–службы Управления МВД России по Тюменской области: «Точную цифру без вести пропадающих в регионе людей назвать сложно, ведь данные переходят из года в год. Волонтеры однозначно помогают, особенно когда необходимо оперативно прочесать какой–либо участок местности. Мы плотно сотрудничаем с Тюменской региональной общественной организацией «За безопасное детство». Выработан определенный алгоритм действий и полномочий для волонтеров.

Временных нормативов на поиск пропавшего человека нет, ищем столько, сколько нужно. Причем поиск начинается с момента подачи заявления родственниками, никаких трех «календарных» дней никто не выжидает, поэтому чем раньше просигнализировать, тем лучше».

Святослав Федюшин, руководитель Тюменской областной службы экстренного реагирования: «По статистике в год в России теряется 15–20 тысяч людей. Самое сложное, это когда спасательные работы приходится проводить в природных условиях. Современные технологии здесь часто оказываются бессильны, поиски идут визуально и по звуку. Были случаи, когда искали ночь напролет, а то и несколько суток. Хорошо, что сотовая связь у нас покрывает почти всю область, заблудившийся человек может позвонить. Случаев, когда посредством мобильного телефона специалисты ТОСЭР выводят людей из леса, очень много».

Елена АТАЛЫКОВА, Екатерина ОГНЕВА

Коллаж Натальи НЕКРАСОВОЙ