Медиакарта
17:27 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Первый раз в первый класс

Незаметно пробежали первые сентябрьские деньки нового учебного года. Уже позади сборы в школу, торжественная линейка, новые знакомства с одноклассниками и учителями. У ребят начались учебные будни. Для первоклассников сейчас важный и сложный этап в жизни: из дошколят им предстоит вырасти в учеников, привычные игрушки заменить на учебники и тетрадки, научиться самостоятельно получать знания. В этот момент очень важно объединить усилия детей, их родителей и учителей. Об этом говорили на родительском собрании в первом классе.

– С первого сентября студенты агропедколледжа на практике работали с ребятами по программе «Первые дни ребёнка в школе». Но учителю без поддержки родителей не справиться, поэтому мы решили провести родительское собрание и поговорить на эту тему, – рассказала Т.Е. Бухонькина, учитель первоклашек в школе №2.

Получился довольно откровенный разговор. Каждая мама заняла именно то место за партой, где сидит её ребёнок, и поделилась своими и впечатлениями первоклассника о школе и классе. Многие родители рассказали о проблемах, с которыми уже столкнулись.

– Теперь нужно пораньше ложиться спать, чтобы хватило сил на весь день. Сыну, конечно, нравится, что в школе нет сончаса, но ведь здесь не просто играют, как в детском саду. Есть и усталость, и волнение, – рассказала Наталья Еськина.

– Всё «клёво», как говорит Роман, но, мне кажется, что сын ещё не до конца понял, зачем пошёл в школу. Ему интересно играть на переменах с одноклассниками. Когда же Рома выполняет задание в тетрадке, может легко отвлечься, – поделилась Наталья Больных.

– Желание ходить в школу у Карины огромное. Радуется каждому дню, с удовольствием обо всём рассказывает, главное, чтобы интерес к учёбе сохранился, – подытожила мама Карины Никитиной.

Как помочь адаптироваться ребёнку в школе, что делать, чтобы у него не пропало желание учиться? На эти и другие вопросы родители искали ответ вместе с психологом Центра детского творчества Еленой Синельниковой.

– Вспомните свой первый рабочий день, когда вы только что устроились на работу. Новые люди, другая обстановка, незнакомые требования. Какими были ваши чувства? – с таких слов начала разговор Елена Владимировна.

В диалоге с родителями психолог объяснила: проблемы первоклассников требуют особого внимания. Если ребёнок будет чувствовать «себя в школе» не в своей тарелке, то о каких знаниях может идти речь.

– При поступлении в школу для ваших детей меняется мир, а опыта и защиты, как у взрослых, пока нет, – рассказала Елена Синельникова. – Когда у ребёнка сформируется желание получать знания, тогда придёт понимание, что он школьник. Сейчас важно помочь бывшим дошколятам научиться подчинять свои желания и действия новым правилам и требованиям. Конечно, в детском саду воспитатель приучала их к дисциплине, режиму дня. Но в детском саду занятия для ребёнка – это процесс игры, а в школе занятия – это основной вид деятельности. Надо помнить, что именно в школе формируется самооценка будущего взрослого человека. Все отличниками быть не могут, и постепенно из любимых и самых лучших многие дети превращаются в троечников и двоечников. Вот здесь как раз и начинается совместная работа родителей и учителей.

По мнению родителей, очень многое зависит от учителя. Сумеет ли он и захочет ли вовремя заметить, что ребёнок что-то не усвоил или не успел, постарается поработать индивидуально или нет. Перед учителем первоклашек всегда стояла и стоит непростая задача – почувствовать сердцем каждого, увидеть, к чему лежит душа ребёнка. Только вместе с родителями педагог сможет её выполнить, ведь никто не знает детей лучше, чем мамы и папы.

Елена Владимировна напомнила родителям, что они, в свою очередь, не должны завышать требования к детям.

– Если домашнюю работу сына или дочери оценили невысоко, – это не значит, что вам поставили «двойку». От этого вы не стали плохой мамой, и дети остались такими же, какими были. Ребёнок ещё не знает, какой он, оцениваем его мы – взрослые. Назовём его неудачником – так и будет. И наоборот, если вселим надежду на успех, то у него обязательно всё получится, – пояснила психолог.

В первом классе Тамары Евгеньевны Бухонькиной родители, учитель и психолог пришли к единому мнению. Дети – наше отражение, они копируют родителей. Если в семье допускают в своей речи грубые слова, то и ребёнок будет их говорить сверстникам в классе. В завершение разговора Елена Синельникова дала несколько практических советов:

– Постарайтесь обязательно соблюдать режим дня, чтобы ребёнок высыпался и чувствовал себя хорошо;

– Не нужно заставлять вечером первоклассника переписывать тетрадки из-за помарок. Он только учится, и ошибки неизбежны;

– Замечайте успехи в учёбе: что получилось лучше сегодня, чем вчера;

– Не отзывайтесь плохо об учителе – подорвёте его авторитет;

– Давайте ребёнку возможность поиграть и побегать дома вволю, ведь в школе он долго сидит за партой и устаёт.

Главное, чтобы первоклассник не разочаровался в процессе учёбы и его новые впечатления о школе, учителе, одноклассниках остались приятными. Тогда, возможно, его желание ходить в школу сохранится на все долгие годы учёбы.

Автор: Светлана Швецова