Медиакарта
16:29 | 18 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Викинги» возвращаются в Тюмень

09:44 | 06 августа 2010
Источник:

Писатель Владислав Крапивин планирует экранизировать одну из своих повестей

Юрий ХОЗЯИНОВ

Кажется, совсем недавно, чуть более двух месяцев назад, в тюменской прессе прошла информация о том, что знаменитый писатель, наш земляк Владислав Крапивин планирует экранизировать свою повесть о жизни и приключениях школьника Джонни Воробьева.

«Бегство рогатых викингов» – таково предварительное название картины. Как и следовало ожидать, в наше время денег на съемку детской картины найти не удалось. Но Владислав Петрович собрал группу энтузиастов, которые «за просто так», а то и за свои деньги вознамерились провернуть эту работу.

Первый раз в жизни мне представилась возможность увидеть, как снимается кино, причем не где-нибудь в Голливуде или на «Мосфильме», а у нас, в Тюмени. Взрослые роли исполняют артисты тюменских театров, а детей играют ученики тюменских школ № 25 и 70.

И вот я на съемочной площадке – во дворе дома по улице Осипенко. Это чудом сохранившийся уголок старой Тюмени. Двух-этажный деревянный дом с развалившейся лестницей. Над крыльцом непонятно на чем держится перекошенный навес. Дней пять не очень тяжелой мужской работы вернули бы этому строению вполне сносный вид. Но хозяина у дома нет, и он постепенно ветшает, превращаясь в кучу хлама. Хорошо, что для съемок нужен не дом, а сарай. Режиссер Илья Белостоцкий и оператор Владимир Тюменцев обсуждают нюансы съемки эпизода.

Итак, Виктория, испортившая теткин платок, сшив из него очередное платье-сарафан, скрывается от ее справедливого гнева на чердаке этого сарая. Ассистенты прислоняют к стене сарая сооружение из досок, напоминающее лестницу, выбирается точка съемки. Сам режиссер «пробует» маршрут героини фильма. Я смотрю на него с опаской и думаю, что мне лично туда не забраться. Юную актрису Дашу Чистякову, исполняющую роль Вики, ставят в исходное положение, звучит команда «Мотор!», и девочка, пулей взлетев по лестнице, скрывается на чердаке. Что-то не нравится режиссеру, и эпизод повторяется еще раз – и так десять дублей подряд. В перерыве режиссер и оператор просматривают отснятый материал. Во дворе появляется автор повести и сценария Владислав Крапивин. Командор наблюдает за процессом как бы со стороны, со складного стульчика – я выбираю ракурс, чтобы сделать снимок повыразительнее, и замечаю, что Петрович рассматривает... облака, высоко проплывающие над так им любимыми тополями. Съемки возобновляются... Я потихоньку исчезаю со двора, чтобы не мешать.