Шум, гам, беспрерывное движение и вопросы, вопросы... Порой у родителей голова кругом и от одного ребенка. А в средней группе детского сада «Зёрнышко» таких «почемучек» – больше тридцати. Воспитатель Надежда Васильевна Добрынина ловко управляется с ребятнёй.
Незаметно и умело отвлекает их от разных «маленьких трагедий», которых за день случается бессчётное количество. Голос у неё – громкий и уверенный, а нрав – добрый и веселый. Открытое, располагающее к себе лицо. Все, что делает воспитатель, происходит играючи и будто бы само собой. Она вновь и вновь учится у воспитанников удивляться каждому новому мгновению:
– У воспитателей есть девиз: «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно». Детки четырёх лет не умеют притворяться, заряжают меня своей непосредственностью. Конечно, бывает, тяжело работать. Все проблемы и родителей, и детского сада становятся своими, переживаешь по любому поводу. Мамы-папы, случается, спрашивают семейного совета. Иногда уже дети в школу ходят, а они звонят, спрашивают, как поступить в той или иной ситуации. С ребятишками где-нибудь встретимся на улице, они бегут ко мне, обнимают. Всегда рада видеть своих маленьких шалунишек.
Малыши наперебой рассказывали про свою воспитательницу: о том, как она читает им сказки, играет и рисует вместе с ними, утром встречает и улыбается.
– У меня с детства склонность к воспитанию детей была, – говорит Надежда Васильевна. – Всё время водилась с соседскими ребятишками, и мама часто повторяла, что быть мне учителем или воспитателем.
Н.В. Добрынина воспитывает детей уже тридцать четыре года. Окончила Голышмановское педагогическое училище. Начинала трудиться в детском саду «Ёлочка». Там у неё хорошими наставниками были Римма Даниловна Духнеева и Ирина Филипповна Боярских. Всегда поддерживали, поэтому моя собеседница ни минуты не пожалела, что выбрала профессию воспитателя. В «Зёрнышко» Надежда Добрынина пришла в 1995 году. Здесь ей помогли освоиться и щедро делились своим богатым педагогическим опытом Александра Андреевна Иванова и Анна Михайловна Сотникова. Сейчас воспитатель старается сама молодым педагогам подавать пример: учит общаться с малышами и налаживать контакт с родителями. Этот выпуск у Надежды Васильевны – седьмой. Говорит, что последний, перед выходом на заслуженный отдых. Воспитательную программу применяет экологическую.
– Рассказываю воспитанникам, как хрупка и беззащитна природа, как она нуждается в нашем участии. Думаю, что когда дети подрастут, эти знания им пригодятся в жизни. Детский сад для меня как второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. А как к детям идти без настроения? Они же всё чувствуют.
Если малыши с утра торопят родителей в детсад, то это самая высокая оценка труда воспитателя, а к своей любимой «Васильевне» они бежать готовы даже в выходные дни.
Фото Алексея БОДРОВА