Медиакарта
20:37 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Россия на лавочке

Россия на лавочке
08:17 | 30 сентября 2013
Источник: Наша жизнь

Говорят, перед сентябрьскими выборами опять на просторах Интернета какая-то светская львица разродилась обидной репликой в адрес пожилого электората. Будто не дело их, пожилых, решать будущее страны. А как оно выглядит, будущее? Где оно видано? Ловлю сияющий взгляд ребёнка – о, это моё счастливое и невозвратное прошлое, унесённое молочными реками с их кисельными берегами. Вглядываюсь в лица спешащих и суетливых взрослых, всяк по-своему ревниво стерегущих свою очередную заботу – это, наверное, и я со стороны, но – в настоящем… А вот и оно, вечное наше будущее, здравствуй. Отражаешься ты, как в зеркале, в мудром взгляде старушки, где преломляемся мы и смешиваемся: я, настоящая, и закатное солнышко будущего. И моего, и твоего, и светской львицы.И было так, и будет вечно, оттого столь велико неотъемлемое право на уважение людей золотого возраста.

Русская троица, вечная и современная, заседает на лавочке, пока мы пролетаем на автомобиле мимо. Стой, автомобиль, дай узнать, о чём говорится сегодня на лавочках – остановках-гаванях, где тебе неожиданно и новости, и анализ с синтезом, и психология с философией. На лавочке – коротаевские жительницы Галина Ивановна Агафонова, Валентина Арсентьевна Петрова, Галина Васильевна Батанова.

Подруги Галина Ивановна и Валентина Арсентьевна вместе работали на ферме телятницами, и косили и метали – всё делали. Галина Васильевна переехала сюда из – О чём беседы ведёте?

– А, горюем, здоровья-то нет. А внимания то не обращают! Всю жизнь проработали, а сейчас будто и забыли про нас.

– Пенсии-то на жизнь хватает?

– Хвата-а-ает! Свои огороды, курочки свои. Огуречники садим.

– Как время своё сейчас проводите?

– Картошку выкопали, вот сидим-беседуем. Огородчик убирать надо. Работаем, дочка, сидеть некогда. Маленько посидим, да и пойдём работать.

– Магазин, больница есть?

– Есть и больница, два раза в неделю открыта, и магазин у частника – хлеб там берём. Воды вот нет. Жёлтая-жёлтая вода из колодца, как навозная, из очистителя тоже никудышная бежит. Фильтр стоит, но не меняют его, наверное, долго. Без воды и огурцы не посолить – ребятишки вот давеча из Ишима приезжали, хотели их угостить – и то нечем. Ждём, что с небушка Бог пошлёт, чтобы попить и постираться. Отстоим и пользуемся.

– Всегда, что ли, у вас так?

– Раньше этого, дочка, не было. Раньше озеро чистое было. Комплекса раньше не было. Комплекс поставили, жижа в озеро бежала, всё его заназьмили. Посреди ещё была чистая вода, да летом заросла. К озеру не подойти.

Вымирает деревня. Молодёжь уезжает, а старух и в дом старчества не берут, коли дети есть. Живём вот помаленьку. У меня с шестидесятых годов постройки дом.

– У меня с тридцатых. Аварийное уж состоянье…

В аварийном доме – пластиковые окна. В прошлом году поставила бабушка – пенсию накопила. Десять лет обещали гарантии. «Потом снова вставлять», – вздыхает бабушка. Газовая обводка опоясывает дом. Вселяет надежду на будущий газ. Пока же бабули караулят, когда по улице прогромыхает зилок с баллонами.Дровами топится Коротаевка.

– Теперь не работаем, и вовсе не нужны стали. У молодёжи самих проблем куча, про нас что и говорить. Вон на Дальнем Востоке людей затопило, надысь Малахова смотрели, весь вечер потом горевали… Ты сколько отложить-то хошь? – обращается Галина Ивановна к подруге.

– Куда что отложить? – не сразу я успеваю за этим поворотом в беседе.

– А помощь городам-то. Зима ить на носу! Деньги-то соберут, наверно, приедут…

Ага, приедут. Собирать средства на помощь нуждающимся в богатую деревню Коротаевку. Богатую такими, как вы, людьми. Живите долго и не болейте, соль земли русской – русские бабушки.

Автор: Екатерина Терлеева