Медиакарта
6:49 | 13 апреля 2021
Портал СМИ Тюменской области

Класс дорожного мастерства

Класс дорожного мастерства
11:40 | 02 октября 2013

В прошлую субботу подразделения ОАО «ТОДЭП» показали класс мастерства в конкурсе «Лучший дорожный рабочий». Естественно, применяли лучшую технику и технологию. Но обо всем по порядку.

Мастер Тюменского ДРСУ Алексей Корпев доставил меня на свою территорию затемно, солнце ещё и не думало просыпаться. Я сразу увидел двух женщин в новых оранжевых комбинезонах: «А, обслуживающий персонал», – мелькнуло в голове. Но, оказывается, это самый настоящий рабочий класс – участницы предстоящих соревнований Екатерина Георгиевна Акинчиц и Ирина Анатольевна Дубовик. Обе представляют Ялуторовское ДРСУ. Ирину я даже немного знаю. В ТОДЭП дважды в году проводят спортивные соревнования: волейбол, футбол, шашки, шахматы, бильярд, перетягивание каната, настольный теннис. И Дубовик отлично играет в теннис.

– Что так рано приехали? – спрашиваю тружениц.

– Так волнуемся же…

Первая некогда работала на местной трикотажной фабрике, вторая – в торговой сети. Увы, ныне во многих райцентрах производство сошло на нет. Осталось единственное стоящее предприятие – ДРСУ. Их в составе ТОДЭПА – 22, все в ранге филиалов. Здесь и зарплата несравнимо выше, и весь социальный пакет.

Пока конкурс не начался, остановлюсь на его предпосылках. Автомобильная дорога как любое инженерное сооружение рассчитана на определенный срок службы. Все стареет, изнашивается. Наиболее незащищенным элементом является асфальтобетонное покрытие. Распространенной ошибкой является недостаточное уплотнение дорожного полотна, из-за чего со временем образуются неровности, деформации, трещины, сколы, выбоины.

Практика показывает, что ежегодно локальный текущий ремонт покрытия требуется 2–3 процентам общей площади трассы. Полагаю, на региональных дорогах Тюменской области похожая ситуация. На федеральных магистралях цифры солиднее, пора бы ставить на ремонт все 100 процентов этой площади. Ведь там и движения больше. Увы, денег нет. Вот разбогатеем, тогда уж…

Ночью накрапывал дождь. А сейчас довольно прохладно – градусов пять с плюсом. В России ремонт дорожных покрытий выполняют чаще всего в условиях устойчивой теплой и сухой погоды. Хотя потребность в проведении срочного внепланового или аварийного ремонта возникает практически в любое время года и при любой погоде. Не случайно, по легенде конкурса, надо было как раз заняться подобным ремонтом – заполнить выемку новой асфальтобетонной смесью.

Для конкурсантов это привычное дело – убрать моментом, они заранее приступили к разметке границ территории под ремонт.

– Постой, ребята! Куда? – слышу возгласы.

Да уж, у нас тут без обмана – сначала следует пройти жеребьевку, то есть кто на какой дорожке станет выступать. Дорожек четыре – по числу команд (из Ярково, Ялуторовска, две из областного центра – представители хозяев соревнований и Тюменское дорожно-ремонтное учреждение). Перед жеребьевкой коллеги уже посоревновались в части теоретических знаний. Выполнили тестовые задания о методах, приемах и режимах работы, материалах, оборудовании. Не забыли о правилах безопасности дорожного движения при ремонте и охране труда при проведении ремонта.

Раньше всех с теоретической частью справились Вадим Бакиров и Владислав Золотаев из Тюменского ДРСУ. Скорее всего, и ответы даны верные. Но что покажет практика?

...Бензорезом врезан кусок асфальта в виде школьного пенала. Сейчас нужно тщательно зачистить участок от больших и малых кусков ремонта, крошки, даже от пыли и влаги. В ход идет пылесос компании Husgvarna. Чисто со всех сторон узкого прямоугольника! Его боковые стенки вертикальны. Теперь следует смазать стенки и дно битумной эмульсией. Причем следует иметь в виду, что избыточная смазка, как и недостаточная, снижает качество сцепления нового слоя покрытия со старым.

Для ямочного ремонта земляки используют горячую асфальтобетонную смесь с АБЗ, смесь с температурой ниже 110–120 градусов считается браком. Но сейчас у каждого ДРСУ имеется свой завод, поэтому смесь при всем желании не успеет остыть. Вон она, уже уложенная, как парит! Осталось ее уплотнить и укатать. Будьте любезны, вот вам реверсивные виброплиты Honda и Ammann.

Всё готово! Теперь придет жюри (заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области А.Н. Чистяков, главный специалист этого главка В.В. Сувалов, начальник отдела лабораторного контроля и инновационных технологий А.В. Адисанов, начальник отдела строительства, ремонта, реконструкции и содержания автомобильных дорог Тюменской области А.В. Живодеров и главный технолог ОАО «ТОДЭП» К.В. Гоглачев) и станет измерительной рейкой марки «Крокус» мерить «пенал» вдоль и поперек: чтобы не было зазора, чтобы отремонтированный участок органично вписался в полотно автодороги. Я дилетант, у арбитров свой взгляд на вещи. Просто высказываю генеральному директору ОАО «ТОДЭП» Ю. Зинчуку свое мнение:

– Красиво получилось. В реальной жизни такого ямочного ремонта не увидишь.

– Почему? Всегда стараемся. Во всяком случае, впредь будет исключительно такое качество, – говорит Юрий Николаевич.

Вход в комнату жюри посторонним запрещен. Но чувствуется, там идет жаркая дискуссия. Наконец объявляются итоги. Первое место присуждено команде Ярковского ДРСУ (Эдуард Кузнецов и Сергей Березнев). Вторыми стали Вадим Бакиров и Владислав Золотаев. «Бронзу» завоевали Азат Богомбаевич и Юрий Бауэр. Последнему, кстати, достался приз как самому молодому участнику конкурса, а посему ему полагается денежное поощрение в 10 тысяч рублей. Другие призеры тоже не в обиде: от 20000 до 40000 рублей как с куста.

Что ж, хороший стимул для отменной работы!

Автор: Юрий МАШИНОВ /фото автора/