На своих уроках Наталья Владимировна Веретенникова обязательно старается заглянуть в глаза каждому ребёнку. Сразу становится понятно, какое у него настроение, интересен ли ему предмет, усвоил ли новую тему.
Такой визуальный контакт очень важен. Ещё у молодого педагога есть свои проверенные методы. Никогда не повышать голос на детей, называть по имени. Но если провинился в чём-то – «переходит» на фамилию. Для ребёнка это сигнал – повёл себя неправильно, надо исправляться. Действует приём безотказно.
Педагогический опыт у Натальи Владимировны – шесть лет. После окончания Ишимского педагогического института из родной Малышенки уехала в Нефтеюганск, начала работать по специальности – учителем технологии. Потом прошла настоящую проверку на профессионализм в коррекционной школе. Получила образование дефектолога-логопеда. После трёх лет работы с особыми детьми был период, когда сказала себе: всё, в педагогику больше не пойду. Слишком много душевных сил, самоотдачи требовалось. Этот период как раз совпал с переездом в посёлок. Уговорил вернуться в район муж Дмитрий, тоже, кстати, педагог. Наталья пошла работать в социальную сферу. Но через три года вновь потянуло в школу. На линейке, оказавшись среди нарядной ватаги ребятишек с букетами цветов, услышав звонок на урок, остро почувствовала, что её место – здесь. Второй год работает в школе №2. В этом году ещё выполняет обязанности логопеда. Детям очень нравятся занятия, где Наталья Владимировна «ставит» им звуки, вместе вырабатывают дикцию.
– Это важно, чтобы потом в жизни у детей не было комплексов. На занятия с удовольствием ходят и первоклассники, и подростки. Даже взрослому человеку возможно «поставить» любой звук, если упорно работать. А детей с нарушениями речи сейчас очень много.
У Натальи Владимировны в жизни есть девиз: лучше медленно идти, чем стоять на месте. Школа эту возможность постоянного развития как раз даёт. Каждый день узнавать новое, открывать в себе резервы, участвовать в конкурсах, заниматься творчеством. Вот уж у кого руки не знают скуки – так это у учителя технологии Натальи Владимировны.
– Если сама не попробую, как смогу объяснить детям? Увлеклась бумагопластикой – теперь на переменах на творческих объединениях – ею занимаемся. Планирую освоить флористику: будем с детьми создавать оригинальные композиции, картины. Можно использовать любые природные материалы: кору деревьев, бересту, сухие листья и цветы.
Человек увлечённый, Наталья Владимировна считает, главное, приносить радость детям, чтобы после уроков они уходили с хорошим настроением.
Фото Влада Удилова