Какой должна быть современная школа? Об этом спорят учёные, педагоги, родители, мнений сотни и тысячи. Но все они едины в одном – школа должна отвечать всем требованиям времени, и знания, которые получают дети в стенах учебного заведения, должны быть обширными, прочными и нужными ребёнку.
Абатская СОШ № 1 – школа с многолетней историей. В её стенах получили образование тысячи ребят. Выпускники живут и работают как в родном районе, так и во многих уголках России. Здесь трудится дружный педагогический коллектив, который ежедневно даёт знания почти пяти сотням учеников, что каждое утро после заливистого звонка рассаживаются за школьные парты.
Каждый учебный год не похож на предыдущий. Не исключение и 2013-2014. Этот год станет для Абатской СОШ № 1 знаковым. В школе стартовала программа агротехнической направленности по предпрофильному обучению. Рассказать подробнее о том, что изменится в жизни учеников и учителей в связи с введением этого новшества, прошу директора школы Н. Куликову.
- Начать, наверное, нужно с того, что в наш район пришло распоряжение о мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей, - отметила Наталья Владимировна. – В числе школ области, что выбрали для себя апробацию агротехнического направления, была и наша.
Выбор был нами сделан не случайно. На протяжении многих лет при школе разрабатывается большой пришкольный участок – 0,25 гектара. И урожай мы получаем с него очень хороший. Выращиваем различные овощи: свёклу, морковь, лук, капусту, огурцы. А в дальнейшем всё это поступает на кухню школьной столовой. Так что овощами мы сами себя обеспечиваем. Под руководством педагогов ребята проходят здесь социально-значимую практику. Наша школа постоянный участник конкурса пришкольных участков, можем похвастать и победами в нём.
Всё это и сыграло определённую роль. Ведь в успешной реализации предпрофильной подготовки учащихся немаловажным фактом является наличие условий для социально-значимой практики. Начало есть – можно двигаться дальше.
Ещё один этап, который нам предстоит преодолеть, – это налаживание взаимоотношений с учебными заведениями области, имеющими сельскохозяйственную направленность. Ведь многие наши выпускники - это их будущие студенты. Мы планируем «выездные» занятия, которые бы могли проводить педагоги этих учреждений. У нас есть уже опыт подобной работы с преподавателями Ишимского пединститута по предметам, востребованным у ребят: математика, русский язык и т.д. Сейчас нам необходимы более глубокие знания по биологии и химии.
Что же касается предпрофильного обучения, то в течение учебного года оно будет реализовываться через введение развивающих модульных программ в различные учебные предметы. Для начальных классов – «Окружающий мир». У них работает кружок «Росточек», и ребята с увлечением проводят опыты по выращиванию овощей и ведут различную наблюдательную работу.
В старших классах задействованы такие учебные дисциплины, как химия и физика. На предметных курсах учащиеся изучают агрохимию, разбирают устройство различной сельхозтехники.
Не исключение и среднее звено. Там также учащимся педагоги предложат немало интересных, а главное полезных знаний.
Есть у нас и ещё одно новшество. В этом учебном году на базе нашей школы организована методическая площадка по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования. Что также потребует от наших педагогов дополнительной работы по подготовке материалов для предметных кружков и занятий. Но это требования сегодняшнего дня, а значит, мы обязаны дать нашим детям самые лучшие знания.
Прощаясь, спрашиваю Наталью Владимировну, что она пожелала бы коллегам в день профессионального праздника.
- Конечно же, здоровья и семейного благополучия, - ответила она. - А ещё терпения, умения слушать и слышать, творческих дерзаний и любви к своей профессии.