Вот и октябрь начал отсчитывать свои дни. Идет начало учебного года. На августовских конференциях сложилась традиция: торжественно принимать в учительское сообщество выпускников педагогических вузов. Как складывается их судьба? Погрузившись в учебный процесс, все ли вчерашние студенты находят с детьми общий язык, вживаются в школьную жизнь?
Любопытно встретиться с учителем, который проработал учебный год, а нынче зашел в класс, уже приобретя какой-то опыт. Такая встреча состоялась с Олесей Дмитриевной Бодриковой, учителем начальных классов МАОУ Омутинская СОШ №2.
Знаете, когда Олеся Дмитриевна, тогда еще учащаяся 11 класса Омутинской СОШ №2, решила поступать в педагогический институт? В День учителя. В школе 5 октября устроили день дублера, выпускники на время стали учителями, недрогнувшей рукой сформировали из преподавателей обычный класс.
Олесе поручили вести урок в младших классах. Сердце юной учительницы дрогнуло: такими славными, открытыми показались ей малыши, так старались, так неистово тянули руки, когда о чем-то спрашивала.
Вопрос о поступлении в вуз решился сам собой: Ишимский педагогический, отделение начальных классов. Все у выпускницы Олеси получилось: успешно сдала ЕГЭ, закончила институт, вернулась в родную школу.
-
Олеся Дмитриевна, как сложился ваш первый трудовой год?
-
Даже не знаю, как сказать. Нормально сложился. И ребята в первый раз в школу пришли, и я в качестве учителя тоже в первый, сложно обеим сторонам. Ничего, привыкли. Знакомились интересно. Ребятишки же любопытные. Села я, они кружком обступили. «А Вы с ма- мой живете?», «А Вы замужем?» - вопросов у «почемучек» в запасе нашлось достаточно. Ответила на все. Потом они о себе рассказывали.
Люблю малышей за открытость сердца, за искренность, непосредственность. Мне легко с ними. Проблем наладить контакт не бывает.
Коллектив у нас замечательный. Помогут, поддержат, подскажут, если надо. А «надо» бывает: все начинающие это знают.
Олеся Дмитриевна занимается с ребятами по программе «Школа-2100».
Еще об одном событии года можно сказать особо: молодой специалист в первый год работы получила отдельное жилье - благоустроенную квартиру. Пришлось потрудиться, обустраиваясь. Олеся Дмитриевна радуется своему жилью, уже вполне освоилась в новой квартире.
В классе царила рабочая атмосфера. Начался урок. Олеся Дмитриевна быстро (она все делает быстро, настолько стремительна и подвижна) раздала тетра- ди с проверенными заданиями, ребятишки зашуршали страничками: как учительница оценила их старания?
Это уже не робкие первоклассники, какими учительница встретила их год назад. Да и она уже смело осваивает педагогические премудрости. Это очень ответственно: воспитывать, учить маленького человека, характер которого формируется. Олесе Дмитриевне хочется, чтобы все ее ребятишки стали умными, хорошими, добрыми людьми.
И снова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.