Второй год в школах Сладковского района в четвёртых классах преподаётся совершенно новый и интересный предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Этот учебный курс включает в себя шесть модулей, которые изучают основы светской этики, мировых религиозных культур, православной, исламской, буддийской, иудейской культур. Родители могут сами выбрать модуль, согласующийся с их мировоззрением, семейными традициями, нравственными установками.
– Мы проводили среди родителей анкетирование, в большинстве они выбрали для своих детей основы светской этики. Если же кто-то предпочтение отдаст православной культуре, исламской или другой иной, то будут созданы группы, и учителя станут преподавать отдельно разные модули, – объясняет С.П.Бугаева, учитель начальных классов Сладковской средней школы, тьютор по новой дисциплине.
Прежде чем начать изучать с ребятами новый предмет, часть учителей района побывала на курсах в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования. Ещё несколько педагогов получили базу знаний на квалификационных занятиях у специалиста ТОГИРРО, который приезжал в Сладковскую СОШ.
– Очень интересные были курсы! Всё новое увлекает. Я считаю, что такой предмет нужен в школе. После четвёртого класса дети переходят в основное звено. Становятся старше, происходит переоценка ценностей. Необходимо поддержать ребёнка в этот непростой период взросления. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» позволит детям осознать своё «я», каждый модуль расскажет о нравственности, добре, культуре, – объясняет Светлана Петровна.
Рассуждение о ценностях, о семейных традициях, разработка проектов по темам «Добро и зло», «Обряды», выполнение домашних заданий совместно с родителями – всё это предполагает новый школьный курс.
– Хочется подчеркнуть, что данная дисциплина безотметочная. Учитель не ставит ребёнку оценку за урок. Предусмотрена самооценка. В начале учебного года мы заводим специальные тетрадки, в которых «строим дом». Каждый кирпичик, который ребятишки подрисовывают, означает, как ребёнок поработал на занятии. Кирпичики разного цвета. И дети закрашивают их, выбрав тот цвет, который они сопоставляют со своей работой, – говорит С.П.Бугаева.
Такая система оценки собственных знаний позволяет выработать у школьников самостоятельность, ответственность, справедливость к себе, умение правильно оценить свои знания.
Нужно отметить, что преподавание модулей в рамках нового курса предполагает не вероучительный, а культурологический характер. То есть ученики не станут глубоко изучать основы той или иной религии. Содержание всех модулей подчинено общей цели – воспитать личность гражданина посредством приобщения ребёнка к нравственным и мировоззренческим ценностям.
– Второй год мы работаем по ОРКСЭ. И детям нравится, и педагогам. На тьютерских заседаниях будем советоваться с коллегами в этом направлении, делиться опытом, оказывать методическую поддержку друг другу, – подчёркивает Светлана Петровна.
Новый учебный курс направлен на то, чтобы воспитать в детях культуру, любовь к Родине, толерантность, нравственное отношение ко всем людям, какого бы вероисповедания они ни были.
Фото Елены ДАНИЛЬЧЕНКО