Год назад сентябрьским днём тихая и размеренная жизнь семьи Боричевых перевернулась. Болезнь одиннадцатилетней Валерии разделила жизнь на «до» и «после».
– Она едва дошла до дому из школы. Пришла вся бледная, – заново переживая тот страх, рассказала её мама, Татьяна Константиновна. – Мы перепугались, с Лерой на руках добежали до фельдшера. Нас утешали, говорили, что пройдёт всё.
Через три дня самочувствие Леры резко ухудшилось – она не могла пройти и пяти метров, ноги подкашивались. Срочно направили в областную клиническую больницу на обследование, которое выявило врождённую миопатию. Эта болезнь приводит к дистрофии мышц. Девочке прописали лечение и отправили домой. Год жизни на таблетках и ежедневная гимнастика не дали никаких результатов. Сейчас у Леры левая нога вообще не шевелится. Во время сна не может без посторонней помощи перевернуться на другой бок, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно сесть или встать.
Нас она встретила, сидя в инвалидном кресле. Очень спокойная. На мои вопросы отвечала тихо и односложно. Чаще молча смотрела на свои руки, лежащие на коленях, словно стесняясь своей беспомощности. Но когда вдруг улыбка касалась её губ, казалось, что нет дороже подарка, чем улыбка этого ребёнка, доброго и сильного, не сломленного болезнью. Сейчас Леру оформили на инвалидность, вся её пенсия тратится на лекарства. Живут на пенсию Татьяны Константиновны. Всё хозяйство пришлось продать ещё год назад, чтобы выручить деньги на лечение. Помощи ждать неоткуда. С мужем Татьяна разошлась ещё десять лет назад. У неё семеро детей, почти все обзавелись семьями и живут отдельно. В Боровлянку вместе с тремя дочерьми и шестью внуками переехала восемь лет назад. Поселились в пустующем доме дальней родственницы. Сначала работала продавцом, потом штукатуром-маляром. С болезнью дочери пришлось оставить работу.
– Она постоянно меня спрашивает: «Почему меня не лечат?», «Когда я встану?», – едва сдерживая слёзы, делится мама. – У меня сердце разрывается. Что я могу ей ответить?
В таких случаях приходится самой Лере поддерживать маму, утешать, говорить, что всё будет хорошо, ведь сама девочка верит, что сможет ходить. Сейчас она учится в пятом классе. Учителя приходят на дом. Девочка много читает. Лера давно решила, что станет детским врачом. За прошедший год желание только окрепло.
После очередного обследования в сентябре этого года в Тюменской областной больнице Валерии рекомендовано обследование в отделении генетики Московского НИИ педиатрии и детской хирургии для молекулярно-генетической диагностики.
Как рассказала Ырысжан Умутбаевна Кузенбаева, заведующая детской поликлиникой, сейчас готовят документы на высокотехнологическую медицинскую помощь Валерии. От областного департамента будет выделена квота на обследование и лечение в этом институте. Она финансируется из областного бюджета. Сюда входят диагностика, анализы, лечение, проживание ребёнка с матерью в стационаре, но могут возникнуть неожиданные расходы: дополнительные анализы или покупка дорогостоящих лекарств. В этом году по выделенным квотам получили высококвалифицированную помощь уже семь ребятишек из Голышмановского района. Как быстро будет выделено место для Леры, зависит только от Московского института. Чем быстрее уточнят диагноз, тем больше шансов. Денег на лечение дочери Татьяне взять негде. Она обращается за помощью к неравнодушным людям через газету.
– Лишь бы на ноги дочь поставить, – как молитву, повторяет она слова, украдкой от Леры смахивая слёзы.
Обращаемся за помощью в сборе средств для лечения Валерии Боричевой. Деньги можно перечислить на счет 42307810767190180794, Тюменское отделение №29 ОАО «Сбербанк России».
Фото Алексея БОДРОВА