27 сентября в большом зале районной администрации прошла расширенная конференция «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».
Представители администрации Уватского района, руководители общеобразовательных учреждений, главы администраций сельских поселений, инспекторы ГИБДД, начальники дорожных служб, представители общественности попытались выработать совместный план действий по созданию комфортных условий для всех участников дорожного движения.
Из доклада исполняющего обязанности начальника отделения ГИБДД ОМВД России по Уватскому муниципальному району Е.В. Завалишина выяснилось, что ситуация с аварийностью в нашем районе остается сложной. Однако за прошедшие восемь месяцев отмечается снижение аварийности, в том числе уменьшилось по сравнению с прошлогодними показателями число раненых и погибших.
Основное количество ДТП происходит на федеральной автодороге Тюмень - Ханты-Мансийск. Так, за отчетный период здесь произошло 43 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 15 и получили ранения 50 человек. На дорогах нашего района зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 16 человек.
Для снижения аварийности и тяжести последствий ДТП на территории Уватского района службой ГИБДД, руководством района и главами администраций сельских поселений разработан ряд профилактических мероприятий, ежемесячно проводится анализ аварийности и выявленных административных нарушений. С учетом анализа вносятся корректировки и устанавливаются маршруты патрулирования.
- Сейчас мы выявляем правонарушения не там, где нам удобно, а там, где действительно сложные участки, на которых чаще всего происходят ДТП, - отметил Е.В. Завалишин.
Учитывая, что на конференции присутствовали руководители учебных учреждений района, Е.В. Завалишин сделал акцент на детском дорожно-транспортном травматизме. Так, на территории района в течение 2013 года произошло 7 ДТП с участием детей, из них 6 - по вине водителей. Один ребенок погиб и восемь получили ранения.
В связи с этим и. о. начальника ГИБДД отметил, что в последнее время на более качественный уровень поднята профилактическая работа с участниками дорожного движения. Сотрудники ДПС проводят беседы с населением, вручают памятки, организуют встречи с детьми и родителями, устраивают конкурсы фотографий и рисунков, викторины, олимпиады, тематические игры на знание правил дорожного движения. За отчетный период проведены рейдовые мероприятия: «Первый маршрут безопасности», «Горка», «Детское кресло», «Скутер», «Внимание, дети». На территории района действуют шесть отрядов ЮИД, где занимается 58 детей.
На автозаправочных станциях размещены информационные стенды с фотографиями последствий аварий и красочные аншлаги о соблюдении правил дорожного движения, ведется видеонаблюдение на наиболее опасных участках федеральной трассы.
Тесно сотрудничает ГИБДД и с местными средствами массовой информации. В эфире районного телевидения еженедельно выходят сюжеты о ситуации на дорогах района.
По словам Е.В. Завалишина, для снижения аварийности службой ГИБДД будет проверена готовность дорожных организаций к зимнему периоду, в том числе состояние дорожной сети и ледовых переправ. Продолжится взаимодействие с жителями и главами сельских поселений. Совместно с комитетом по образованию района завершится паспортизация школьных автобусов.
- А также необходимо приблизить наряды к очагам аварийности и нацелить личный состав ГИБДД на выявление и пресечение нарушений ПДД, - подчеркнул докладчик.
О реализации муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети Уватского муниципального района» рассказал директор МКУ «Служба заказчика Уватского муниципального района» Е.Я. Оборовский. В своем докладе Евгений Яковлевич отметил, что качественные дороги необходимы для экономического развития нашего района и улучшения качества жизни его жителей.
- На сегодняшний день транспортная система, мягко говоря, не совсем отвечает необходимым требованиям и перспективам развития муниципального образования, - сказал он.
В 2013 году на ремонт 6930 метров дорог общего пользования местного значения в Уватском районе было потрачено 52 миллиона 382 тысячи рублей.
Следует отметить, что в 2012 году на ремонт дорог было выделено порядка 90 миллионов рублей.
- Как сложится следующий год, сказать сложно. Программа развития дорожно-транспортной сети в Уватском муниципальном районе на 2014-2016 годы разработана, но финансово она пока не подкреплена, - подвел итог директор службы заказчика.
Участники конференции не упустили возможности задать Евгению Яковлевичу вопросы о контроле за качеством дорог в сельских поселениях, об ответственных за принятие выполненных работ и отсутствии остановочных комплексов в новом микрорайоне Увата.
Продолжил тему заместитель директора Уватского ДРСУ ТОДЭП П.Я. Демиденко.
Свой доклад Пётр Ярославович начал с приятных событий. Так, нынешним летом были одеты в твердое покрытие 1,5 километра подъездной дороги в Юровском и 5,1 километра в селе Осинник.
Кроме того, докладчик пообещал, что к 2018 году автолюбители, проезжающие через наш район, будут приятно удивлены высоким качеством дорог.
-
Мы не можем ждать 2018 года, - возмутилась директор Алымской школы Л.Н. Шехирева. - Вчера школьники из деревни Яр пропустили учебный день. Так как после ремонта дороги школьный автобус не смог подняться в Лучкинскую гору.
-
И дети из Малого Нарыса тоже нередко пропускают школьные занятия из-за того, что автобус не может проехать в село во время распутицы и зимних снегопадов, - поддержал коллегу директор Красноярской школы А.А. Мальцев. - Еще хотелось бы узнать, когда же появится асфальтовое покрытие до Красного Яра.
-
Программа развития дорожно-транспортной сети Уватского муниципального района до 2015 года утверждена, и расходов на асфальтовое покрытие до села Красный Яр не предусмотрено. В следующем году будет отремонтирован подъезд к селу Горнослинкино и завершен ремонт подъездной дороги к селу Осинник, - ответил П.Я. Демиденко.
-
Прошлой зимой ваше предприятие большое внимание уделяло расчистке от снега федеральной автотрассы, - вступил в дискуссию первый заместитель главы Уватского муниципального района М.Б. Харламов. - Улицы же сельских поселений чистились по остаточному принципу. Не хотелось бы, чтобы и нынешней зимой ситуация повторилась.
-
Мы готовимся к предстоящему зимнему сезону: ремонтируем технику, закупаем соляную смесь. Очистка дорог в сельских поселениях проводится согласно установленному графику. Конечно же, и предстоящей зимой мы будем в первую очередь чистить федеральную и региональные дороги. У нас нет такого количества техники и рабочих, чтобы враз охватить весь район.
-
На содержание муниципальных дорог выделяются немалые средства, - заметил первый заместитель главы района.
-
Постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы нареканий к качеству нашей работы стало меньше, - пообещал П.Я. Демиденко.
Заместитель главного врача ГБУЗ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват) Н.В. Телегина доложила собравшимся о роли медицинских служб в повышении безопасности дорожного движения.
Принимая во внимание выступления докладчиков, участники конференции решили, что все начатые мероприятия по повышению безопасности на дорогах следует продолжить.