Медиакарта
13:20 | 13 апреля 2021
Портал СМИ Тюменской области

Измеряют жизнь километрами

Измеряют жизнь километрами
08:12 | 16 октября 2013
Источник: Наша жизнь

Дороги-дороженьки, живоносные артерии и вены человеческой цивилизации… Начинаясь с маленьких грунтовок-капилляров, соединяете вы деревеньки, которых не найдёшь на карте, и вливаетесь в аорты, ведущие к мегаполисам-миллионникам. Жизненно важно для мира, страны, района и той самой деревеньки, не нарисованной картографом, чтобы вы были здоровы, гладки и в тонусе. Время течёт по вам, серые вены, неизбежно стаптывая и сбивая в колдобины и колеи, создавая опасность организму большого нашего государства. Везёт, когда попадаете вы под наблюдение талантливого хирурга. Он и вовремя шрам залатает, и выровняет нарост, и лечение грамотное назначит. И по вашему состоянию люди диагностируют, здравствует ли тот край, по которому вы пролегаете, или тяжко недужит.

НАШИ ДОРОГИ ЗДРАВСТВУЮТ

Состояние здоровья дорог нашего Казанского приграничья находится под надёжным присмотром. Тот, кто десятилетия тому назад выталкивал из расплывшейся колеи безнадёжно увязший уазик или буквально пару дней назад разбивал подвеску об отсутствие ямочного ремонта в некоей не столь везучей точке нашей страны, на это со знанием дела закивает: «Да-а-а… Наши казанские дороги ещё живы и здравствуют». А всё потому, что не устаёт работать и задавать жизнь хозяйству трудолюбивых дорожников бессменный хозяин дорог, врач дорог, князь Владимир казанских дорог – Барабанщиков Владимир Иванович. В честь приближающегося праздника он, руководитель местного ДРСУ, рассказывает о свершившемся за год, приоткрывает завесу планов и самые тёплые пожелания обращает к… Впрочем, читайте сами:

«Дороги всегда были и остаются одними из главных инструментов в решении экономических и социальных задач. Дороги – это артерии жизни наших сёл и городов, их развитие и уверенность жителей в завтрашнем дне. Сегодня Казанское ДРСУ занимается строительством и содержанием дорог протяжённостью 540 километров (наш район занимает одно из первых мест в области по степени наличия дорог с твёрдым покрытием), ведёт работу по строительству тротуаров, благоустройству территории, возведению стадионов, парков. За последнее время большие объёмы дорожных работ выполняются в сельскохозяйственном секторе: строятся площадки на животноводческих фермах и комплексах, рыбозаводе и других сельхозпредприятиях. Ведётся инженерное обустройство новых площадок ИЖС, содержатся улицы сельских поселений, областные и местные дороги.

В этом году был произведён ремонт автодороги «Ишим – Казанское – граница Казахстана» протяжённостью семь километров. В муниципальных образованиях отремонтировано более шести километров асфальтированных улиц, три километра дорожного покрытия на инженерных площадках. За истекший период 2013-го года освоено капиталовложений в три раза больше уровня прошлого года, и выработка составила сто семьдесят процентов. Увеличилась заработная плата на предприятии.

Несомненно, дорожники чувствуют постоянное внимание и поддержку со стороны органов власти области, областного дорожно-эксплуатационного предприятия и его руководителя Ю.Н. Зинчук, управления автомобильных дорог во главе с А.Р. Закиевым, а также главы Казанского муниципального района Т.А. Богдановой. Коллектив Казанского ДРСУ благодарен за плодотворное сотрудничество коллективу Ишимского ДРСУ, его руководителю О.А. Белоцкому, коллективам Казанского узла связи, РЭС, газовикам района за огромную поддержку и помощь в строительстве дорожных объектов.

Век высоких скоростей и современных технологий ставит перед дорожной отраслью новые задачи. Главные среди них – повышение качества строительства, ремонта и содержания дорог, использование новейших технологий и высококачественных материалов. В данный момент идёт формирование планов дорожного строительства на 2014 год, готовится документация, фонды строительных материалов. В следующем году планируется ремонт автодороги «Казанское – Пешнёво – Копотилово» с асфальтированием до Копотилово, обустройство улиц в сёлах района, благоустройство территорий многоквартирных домов в селе Казанском, а также дальнейшая реконструкция трассы «Ишим – Казанское – граница Казахстана». Эта дорога международного значения расширяется, обустраивается новейшими средствами организации дорожного движения. Уже совсем скоро она примет самый современный облик, и единственный в области пограничный автомобильный въезд в Россию станет лицом нашего района.

Воплощение всего, что достигнуто, и того, что намечено, творится руками людей. Люди – главная сила и богатство отрасли. Это и ветераны, проложившие первые километры дорог, и сегодняшние специалисты ДРСУ – мастера, водители, механизаторы, автогрейдеристы, грамотно и профессионально выполняющие важную и нужную работу. Особенности трудовой биографии дорожников определяются километрами проложенных дорог. За годы работы наши дорожники приобрели неоценимый опыт строительства и содержания дорог. Коллектив блестяще справляется с поставленными задачами – огромная им благодарность за их каждодневный труд.

Пусть построенные и сохранённые вами магистрали столетиями продолжают связывать людей и пространства, вызывая у земляков чувство гордости и признательности за ваш профессионализм и преданность избранному делу. С праздником всех дорожников! Счастья, радости и дальнейших успехов!»

ЛЮДИ ДОРОГИ

«Сведения по учёту рабочей и тягловой силы, привлекаемой к трудовому участию в дорожных работах в 1949 году по Казанскому району Тюменской области. Рабочей силы всего – 3356 человек, в том числе мужчин – 2081 человек, женщин – 1275 человек. Тягловой силы: лошадей – 1456, волов – 419, автомашин – 10» – это строки архивного отчёта за подписью завдоротдела Федотова. Можем только представить, как тогда на волах тысячи мужиков и баб трудились, выравнивая раскисающие от любой непогоды дороги. А потом пришли в наш край геологи, приехала нефте- и газодобывающая техника, Тюмень перестала именоваться «столицей деревень» и до самых своих южных границ стала застилать дороги асфальтом – признаком цивилизации.

Наверняка эти исторические времена «первого асфальта» помнят старожилы ДРСУ – труженики, отдавшие дорожной отрасли более тридцати лет своей жизни. И.И. Бурашов, автокрановщик, С.И. Демьянцев, тракторист МТЗ, Ю.А. Ляпунов, автогрейдерист, В.А. Мягков, начальник планово-производственного отдела, – люди, чьи имена уже точно вписаны в книгу истории предприятия.

Много лет – свыше двадцати (выросло целое поколение!) – трудятся в Казанском ДРСУ трактористы В.И. Первухин и В.Ф. Попков, водители В.А. Долгушин, А.Н. Лапухин, И.Л. Рамбеков, Ю.А. Рябов и братья А.И. и В.И. Ренёвы, водитель погрузчика Г.Ф. Попков, автогрейдерист В.А. Шерстов, главный механик В.И. Демьянцев, бухгалтер Л.М. Черепанова, уборщица Н.А. Сидоркова. Первого октября ушёл на заслуженный отдых водитель погрузчика С.А. Сафронов, проработавший на дорогах района более двух десятилетий. За многолетний добросовестный труд и заслуги на производстве награждены званием «Ветеран труда» В.И. Демьянцев, С.А. Сафронов, В.М. Сафронова, В.Д. Грахов, В.А. Мягков, Г.Ф. Попков, Ю.А. Ляпунов, В.И. Барабанщиков.

Коллектив ДРСУ (сегодня это 77 человек) можно считать одним из самых стабильных в районе. Посмотрите на фото в материалах районной газеты: год за годом на них красуются знакомые лица. Тем не менее коллектив пополняется, укрепляется молодыми, и это вызывает оптимизм. Только за девять месяцев этого года на постоянную работу принято четверо новичков: сварщик Козырев Владимир, токарь Новиков Дмитрий, тракторист Смолин Олег, водитель Лоскутов Алексей. Не сомневаюсь, что в скором времени мы и о них услышим в связи с какими-то их достижениями. Нет, о наградах и благодарностях, заработанных коллективом дорожников, писать не возьмусь – не хватит газетной площади! Только на последнем юбилее села Казанского в этом году благодарностями и почётными грамотами были отмечены И.И. Бурашов, Г.Ф. Попков, А.Н. Сауков и А.А. Шулёмин. В общем, новеньким есть на кого равняться.

Кстати, вот любопытный факт: на ежегодных соревнованиях между подразделениями ОАО«ТОДЭП» наша казанская команда всегда занимает первые места по футболу и шахматам. А если вспомнить, кого в селе Казанском постоянно отмечают в числе лучших благоустроителей территории предприятия? И как у них находится на всё время? Вроде бы и считается, что дорожный сезон – лишь летом, но работникам ДРСУ и зимой ох как часто бывает совсем не до сна. Уборку свежевыпавшего снега, борьбу с гололёдом и устройство снегозащитных траншей ассоциирует любой опытный дорожник с праздничным для кого-то словом «зима». И всё же – с праздником вас, трудяги из ДРСУ, и побольше вам, и подольше (реально ли это?) праздничных выходных!

Автор: Екатерина ТЕРЛЕЕВА