На начало августа в ООО «Радиус-агро» сенажа заготовлено более 11 тысяч тонн, что составляет уже 110 процентов от потребности. В достатке его припасено на Березинской и Нововяткинской фермах, а сейчас этот вид корма активно заготавливается в Поддубровном, где имеется крупный рогатый скот на откорме. Из года в год сочный корм здесь припасается в больших объёмах. Для существующего поголовья КРС его будет много, поэтому излишки сенажа, как правило, доставляются на другие фермы.
Место для бурта в этом году выбрано другое – с правой стороны не доезжая помещений МТФ.
-- На этом месте мне поручили подготовить площадку для закладки сенажа, -- показывает механизатор хозяйства Сергей Гагарин на возвышающий бугорок бурта. – Вчера эту площадку только сделал, а с сегодняшнего дня сюда начали закладывать зелёную массу. Сырьём являются однолетние травы. Простоев у нас практически нет, перекуриваем разве что тогда, когда водители увозят зелёную массу для животных на Березинскую ферму. Все, кто занят на сенажировании, трудятся на совесть. Сужу об этом потому, что трактор глушу только на обед. Интенсивность движения автомобилей с сырьём очень активная. А иначе и не должно быть, пока стоит погода, надо как можно больше заготовить сочного корма. Мы уже привыкли к тому, что на ферме имеется переходящий остаток сенажа, который затем поедается животными в летнее врем.
Разговор с опытным и толковым трактористом, который ещё работал на бывшем комплексе по направленному выращиванию нетелей, состоялся как раз в то время, когда две автомашины увозили сырьё на Березинскую ферму. Нашу беседу прервал ещё один подъехавший КАМАЗ, водителем которого является Александр Минаев. Круто развернувшись, он подрулил к траншее и привычно вывалил зелёную массу сенажа. Вести разговоры с нами ему не было времени, надо в срочном порядке спешить в поле.
Мы последовали за ним. По поднятому облаку пыли от автомобиля прослеживаем его путь. А вот и кормоуборочный комбайн Джон-Дир в связке с КАМАЗом. Несколько лет подряд этим комбайном управляет Евгений Костырев, человек высокой работоспособности, душой болеющий за порученное дело. Урожайность овса с горохом не очень высокая, поэтому кузов автомашины заполняется медленно. Сделав пару кругов, грузовик выезжает на полевую дорогу и направляется к траншее. Его место занимает другой автомобиль, управляет которым водитель с 30-летним стажем Роман Тазетдинов. Буквально через несколько минут на поле появляется ещё один автомобиль, водителем которого является Александр Гольцман. Все они работают в ЗАО «Автомобилист». На следующий день к ним присоединился Александр Свириденко из ООО «Радиус-агро». Четыре автомашины вполне обеспечивали перевозку грузов.
Местный бригадир Михаил Мулявин очень доволен работой механизированного отряда, о каждом из его членов отзывается только положительно.
-- Хорошо работают мужики, к делу относятся ответственно, -- говорит Михаил Григорьевич. – За четыре дня сумели заготовить более 1700 тонн зелёной массы сенажа. Это без учёта того сырья, который автотранспорт доставляет в Березино для животных.. Если бы урожай однолетних трав был получше, думаю, двухтысячный рубеж в нашей бригаде мы за это время уже запросто преодолели.
Хочется отметить, что в этом году в хозяйстве достаточное внимание уделяется соблюдению технологии при закладке сочного корма. На всех участках, где бы он ни заготавливался, применяется консервант «Биотрофф – 111». Разводят и поливают им Павел Плесовских и Денис Липатов. В их распоряжении установка с оборудованием, которая равномерно распределяет жидкость по поверхности зелёной массы.
Н. Курдояков
На снимках: С. Гагарин; А. Минаев и
Р. Тазетдинов; на сенажной траншее
Фото автора