Медиакарта
17:12 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Образование

Образование
15:41 | 30 октября 2013

Управляющий совет школы должен решить

...быть домашнему заданию или не быть. В периодической печати последнего времени идет достаточно острая дискуссия о том, задавать домашнее задание школьникам или не задавать.

Аргументация противников домашнего задания сводится к тому, что школьный учебный план чрезмерно перегружен. Кроме того, каждый учитель, стараясь добиться более выразительных успехов школьников по своему предмету, порой объем его преднамеренно увеличивает. Все это, по их мнению, отрицательно сказывается на здоровье детей.

Весома аргументация и сторонников домашнего задания, которые считают, что перегрузка ею детей – это скорее миф. В частности, утверждают они, наши ученики имеют рекордно короткий срок учебного года (короче только в Египте, Тунисе и Нидерландах (см. журнал «Директор школы» № 8, 2011 год).

Получить глубокие и прочные знания, выйти из стен средней школы образованным человеком невозможно без самостоятельной работы дома над усвоением и закреплением полученных на уроке знаний.

Дискуссия по этому вопросу не нова. Старшее поколение учителей помнит так называемый липецкий опыт начала 70-х годов, нашедший сторонников в том числе и в нашем районе. Суть этого опыта заключалась как раз в обучении без дачи домашнего задания.

Правда, как и другие, насаждаемые сверху технологии (вспомним ростовский опыт обучения без второгодников, московский, ленинградский...), испытание временем он не выдержал.

И на сей раз дискуссия, вероятнее всего, будет еще продолжаться, хотя Минобнауки предложил весьма демократичное решение проблемы. Первый замминистра Н. Третьяк заявила, что законодательных препятствий для отмены в школе домашних заданий нет. «Это выбор образовательного учреждения, учителей и родителей. Потому, если школа совместно с родителями решит, что достигнуть результатов, определенных федеральным государственным образовательным стандартом, можно без домашних заданий, она это может и вправе сделать», - сказала высокопоставленный руководитель образования.

Дело, стало быть, за решением управляющего совета школы.

Стандарт для учителя

...пообещал ввести министр образования Д.Ливанов, выступая девятого октября в Государственной Думе на «правительственном часе», обосновывая это тем, что рост заработной платы (во втором квартале т.г. средняя зарплата учителя по стране составила 28 тыс. 600 рублей) не приводит автоматически к росту качества работы учителя, качества образования. Вводимый стандарт рассчитан на то, что каждый учитель, стремясь к росту материального благополучия, должен будет стремиться и к повышению профессиональной квалификации.

Будут введены «такие системы оплаты труда педагогов, при которых бюрократическая отчетность большинства учителей сократится, а стимулироваться будут высокая квалификация и результативность», - заявил Д. Ливанов.

Министр на «правительственном часе» пообещал честность Единого государственного экзамена, заявив, что это станет важнейшим критерием оценки руководителей образовательных учреждений всех уровней.

Руководитель ведомства сказал и о том, что министерство держит под строгим контролем «обеспечение в полном объеме социальных гарантий, предусмотренных законом «Об образовании в Российской Федерации».

Например, все школьники должны быть обеспечены бесплатными учебниками», - сказал он.

«Все изменения инфраструктуры, стандартов, технологий должны быть ориентированы на то, чтобы каждый школьник реализовал свой потенциал и добился максимально высоких результатов», - конкретизировал министр основную задачу.

Ишмухамет Гайсин

(По материалам «РГ» № 210 от 19 сентября и № 227 от 10 октября 2013 года)