Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" внесены изменений в ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно новой редакции указанной бюджетной нормы нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовой году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, а также положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Требования к нормативному регулированию положений об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, закреплены в абзаце 3 п.2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В то же время мониторинг действующих региональных нормативных актов, регулирующих порядок предоставления бюджетных ассигнований юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельствует, что Правительством области полные меры к обеспечению требований бюджетного законодательства при осуществлении нормативно-правового регулирования указанные сферы не приняты. Действующие региональные нормативные правовые акты в указанной сфере зачастую приведенных положений не содержат.
Согласно п.2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" после принятия федерального закона нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Кроме того, требования подпунктов 4 и 5 п. ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации не учитываются и при разработке проектов нормативных правовых актов в указанной сфере.
В частности прокуратурой области изучен проект постановления Правительства Тюменской области "О внесении изменений в постановление от 20.06.2011 № 195-п". Данным проектом предлагается утвердить в новой редакции Порядок предоставления государственной поддержки в форме субсидии водоснабжающим организациям и индивидуальным предпринимателям.
При этом проектом порядок в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении; положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями не определены, что не согласуется с приведенными выше нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.