Однажды с довольно необычной просьбой обратилась ко мне соседка:
-Знаю, что ты охотник-любитель. Вблизи меня живут только одинокие пожилые женщины, поэтому я и пришла просить тебя о помощи. Думаю, что ты не откажешь! Дело в том, что моя рыжая кошка заболела, а может быть и сошла с ума. Видимо ее надо убрать...
Странности начались после того, как моя хохлатка выпарила цыплят. Я сидела в ограде, кормила с руки цыплят, кошка подошла понюхать, что я держу, потянулась к руке, и в это время цыпленок клюнул ее в нос. В этот же день кошка подралась с котом, выгнала со двора собаку, а вчера напала на соседку. Та пришла полюбоваться цветком, увидев маленьких цыплят, заинтересовалась, подошла ближе, решила освободить цыпленка, запутавшегося в траве. Цыпленок жалобно запищал.
Курица возмутилась: вздыбила перья и с громким кудахтаньем напала на руку соседки. Кошка выгнула спину, открыла свою зубастую пасть, выкатила свои глазищи и с фырканьем и ревом набросилась на непрошенную гостью.
Убежать от кошки было бесполезно, и соседка, пятясь задом вперед, руками отбивала атаки озверевшей кошки. И так дошла до спасительных дверей дома. Руки ее были поцарапаны, из царапин капала кровь. Возмущению не было конца. Она плакала и требовала немедленно лишить жизни эту взбесившуюся кошку…
И отказать, и выполнить такую просьбу я не мог, следуя традиции соседской взаимопощи, но ведь я не живодер, а охотник, и потому без выяснения причины такого поведения убрать кошку не мог.
Утром я пошел на озеро ловить рыбу, на удочку. Утро было хорошее, клевал крупный карась. В голове мысль не давала покоя – как спасти кошку, не может быть, что она сошла с ума! Я решил, что пока есть время, пойду понаблюдаю за кошкой.
Не успел я свернуть удочку, как позади услышал клокот курицы – паруньи. Невероятно, но факт, курица со своим семейством в сопровождении рыжей кошки пришла на берег. Видимо решила пополнить запас мелкой гальки в желудке.
Я стал невольным свидетелем происшествий на берегу озера. События развивались с большой скоростью.
Мартын – крупная озерная чайка, пролетела мимо меня, заметил беззащитного цыпленка и решил воспользоваться легкой добычей. Круто развернулся, издал победный клич и камнем стал падать на цыпленка. Бедная курица, распушившись, заметалась по берегу, прося пощады или помощи. Мартын не успел клювом схватить цыпленка, как рыжая кошка, преобразившись в грозного зверя, с быстротой молнии оказалась на спине агрессора. Из мартына полетели перья. Кошка, мяукая, начала драть его. Мартын издал тревожный писк, сбросил кошку и удалился в неизвестность. Кошка лизнула цыпленка, легла на землю и нежно стала подталкивать его к своей груди.
«Вот, дура! - подумал я. - Цыплята не умеют сосать!».
Стало ясно, что кошка не сумасшедшая, просто у нее проснулся инстинкт материнства.
«О, прекрасное создание, как я рад за тебя, ты не позволила без причины загубить себя! Мудрость твоя в том, что ты являешься носителем приобретенного твоими предками за века инстинкта материнства и считаешься самой лучшей матерью среди млекопитающих животных! Нет сомнений, ты всегда готова защищать свое потомство, даже если придется пожертвовать своей собственной жизнью!».
Успокоившись, что задача со всеми неизвестными решена, я рассказал хозяйке кошки о происшествии на берегу озера. Мы долго удивлялись и восхищались безграничной любовью кошки к «своему» потомству.
Я, растроганный таким событием, подарил кошке самого крупного карася, а хозяйку попросил, чтобы она никому не верила, кто бы ни говорил, что ее кошка бешеная. Она же на прощание пообещала, что первого котенка, если у кошки будут котята, подарит мне!