Медиакарта
4:28 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Надежда Рянина: «НАУЧИТЕ РЕБЁНКА СОСТРАДАНИЮ»

Разменяв четвёртый десяток лет, гилёвский детский сад сохранил и «пионерский» задор, и желание быть впереди планеты всей. «Ивушке» повезло с коллективом.

На 60 ребятишек от двух до семи лет здесь три воспитателя. Об одном из них, Елене Щетниковой, недавно оставившей своё рабочее место, коллеги говорят с особым уважением и признательностью. А Надежду Рянину мне представили не просто как воспитателя, а как специалиста по адаптационной работе с малышами. Её группа – своеобразный консультативный пункт, призванный подготовить родителей и детей к новому важному событию в их жизни – посещению детского сада.

По словам Надежды Ивановны, если мамочки настроены на доверительные, искренние отношения, то первые же встречи в детском саду приносят пользу. Воспитатель знакомит родителей с жизнью дошкольного учреждения, и, в свою очередь, узнаёт о возможностях и особенностях личности детей. Будущих воспитанников и мам приглашают на мероприятия и праздники. И только после того, как все сомнения взрослых позади и медицинская карта на ребёнка оформлена, их зачисляют в «Ивушку».

Сначала малыши от двух лет и старше приходят с родителями на два часа.

– Ребёнок знакомится с другими детьми, включается в общую игру и вполне комфортно чувствует себя в новой обстановке, видя, что рядом мама. Потом я предлагаю ей ненадолго отпроситься у своего сыночка или дочки и, дождавшись согласия, уйти, – рассказывает Надежда Рянина. – Мы с детками тут же договариваемся, что все вместе будем ждать маму … А затем наш новичок соглашается остаться на первую половину дня, сончас и дольше.

Идя навстречу пожеланиям родителей, мы сократили адаптационный период с четырёх недель до двух. Стараемся, чтобы занятия в группе оборачивались радостью, а не слезами. Бывает, что период привыкания затягивается, но и тогда, в «Ивушке» придерживаются принципа: детский сад для ребёнка, а не ребёнок для детского сада. По словам заведующей Любови Белоглазовой, в «Ивушке» всегда приветствуют новые технологии, Надежда Ивановна, к примеру, – инициатор применения мнемотехники для развития связной грамотной речи малышей. Короткой лекции воспитателя Ряниной о приёмах мнемотехники, облегчающей детям запоминание, увеличивающей объём памяти и словарный запас, вполне хватило, чтобы заинтересоваться ею всерьёз. Для составления небольшого рассказа, к примеру, об осени, Надежда Ивановна предлагает дошколятам мнемотаблицу с картинками-символами (калоши и зонт, жёлтые листья и тучки). Детям проще запомнить зрительную информацию и связанные с ней ассоциации, а затем воспроизвести в словах.

Нынешний год для Н. Ряниной особый, ответственный. Ей доверили стать модератором творческой группы воспитателей округа по внедрению государственных образовательных стандартов. Надежда Ивановна очень надеется быть полезной коллегам и, в свою очередь, перенять их опыт.

В детстве её первым воспитателем была Раиса Быкова, та самая, что заведует сегодня городским детским садом «Золушка». Для Надежды она – и «причина», и эталон её профессии. Двадцать лет работы в детском саду – отличный повод для Ряниной сесть и написать книжку с советами для родителей. Подсказать, к примеру, что нельзя, боясь за репутацию семьи, загонять в угол свою родительскую проблему. Нет контакта с ребёнком? Иди за помощью, ищи выход, туши искру до пожара. Растёт сынишка драчуном? Учи его состраданию, умению пожалеть слабого.

Напоследок я спросила воспитателя, какими должны расти наши дети?

– Любящими и уважающими родителей, бабушек с дедушками, друзей и свою родину, – улыбнулась Надежда Ивановна.

Лилия НАЗАРЕНКО

Фото автора