Медиакарта
5:58 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

О дорогах, ремонте и планах

О дорогах, ремонте и планах
01:39 | 02 ноября 2013
Источник: Сельская новь

Откуда взялись дороги, как появились? Наверное, возникли после того, как наши предки перешли к оседлому образу жизни. Вот тогда и протоптал сосед к соседу сначала тропинку, чтобы в гости ходить, а после и дорожку проложил, чтобы и конному, и пешему путь легче был. Как бы то ни было, именно тогда человек задумался о том, чтобы сделать дорогу удобной. Со временем строительство дорог стало делом государственным.

В книге Г. Ноздрина «Очерки истории села Абатского конца XVII – начала XX века» рассказывается, что «абатский отрезок дороги стал действующим при губернаторе М.М. Сперанском в 1822 году, согласно «Уставу сухопутных сообщений в Сибири». «По тракту шло основное грузовое движение и действовало круглогодично. Он играл существенную роль в развитии села в XVIII в.». В новейшей истории значение федеральной транссибирской автомагистрали, проходящей через наш район, огромно не только для экономики Абатского района, но и для Тюменской области и России.

Строительство дорог в нашем районе велось и, нужно верить, будет продолжаться. О том, с какими результатами завершается сезон дорожных работ 2013 года, прошу рассказать И. Васильева, главу района. - В октябре мы отмечаем День работников дорожного хозяйства и День водителя. Так что, можно сказать, что первые вторым к празднику подарок сделали, - шуткой начинает разговор Игорь Юрьевич. – Если быть серьёзным, то в течение этого года немало выполнено работ по ремонту и строительству дорог в нашем районе. Начать, наверное, следует с того, что все дороги у нас подразделяются на три категории: федеральные, региональные и муниципальные.

О федеральных скажем чуть позже, а начнём с региональных. Это те дороги, что соединяют населённые пункты района, их у нас 65. И в этом году полностью завершено строительство дороги с твёрдым покрытием от райцентра до с. Болдырево. Участок дороги протяжённостью шесть километров 127 метров заасфальтирован в текущем году.

Что касается муниципальных дорог, то есть тех, что проходят в пределах населённых пунктов, в этом году ремонт их вёлся только в с. Абатском. Проводился он на улицах: 1 Мая, Колхозная и Обороны. Общая протяжённость отремонтированных участков два километра 569 метров. Нужно отметить, что здесь не обошлось без новшеств. Ремонт улиц был сделан по новым стандартам. В план работ изначально закладывались не только проезжая часть и тротуары, но и подъезды к жилым домам. Что, несомненно, удобно для жителей. В будущем же такая практика станет обязательной. Говоря о благоустройстве райцентра, нельзя не обратить внимание на то, как быстро и красиво оформили этим летом площадь перед торговым центром по улице Ленина. Тут и клумба, и стоянка для авто, и тротуар для пешеходов, и освещение.

Это целиком наша инициатива. Работы были выполнены по решению администрации района за счёт перевыполнения доходной части местного бюджета 2012 года.
Если уж речь зашла «не о дорогах», в 2013 году у нас проводились подобные работы ещё и в рамках софинансирования. Это два конкретных объекта. В селе Болдырево на совместные средства департамента АПК Тюменской области и ПСХК «Болдыревский» были заасфальтированы подъезды к молочнотоварной ферме, а в с. Конёво ЗАО «Племзавод – Юбилейный» благоустроило (заасфальтировало) большую площадку. На ней разместятся и техника, и зерносклад, и пункт заправки ГСМ, и административное помещение. Данная компания «зашла» на территорию Абатского района в качестве инвестора в отрасли растениеводство. Интересуюсь планами по строительству и ремонту дорог на будущий год.

  • Планы есть, сметы составлены, определены приоритетные направления совместно с Главным управлением автомобильных дорог Тюменской области, - следует ответ, - всё зависит не только от нашего желания, но ещё и от бюджетного финансирования. Возвращаясь к началу разговора, прошу рассказать о ремонте федеральной автодороги, что проходит по территории района.

  • В этом году на федеральной трассе был отремонтирован участок с 338-й по 348-й километр. Велись ремонтные работы и у села Тушнолобово. Они не завершены. Сегодня однозначно можно утверждать, что в следующем 2014 году ремонтные работы на федеральной дороге в Абатском районе будут продолжены, - объясняет Игорь Юрьевич. – Здесь также всё зависит от объёма бюджетного финансирования. - Ремонт дорог дело очень затратное. К примеру, на ремонт моста через р. Ишим в этом году было затрачено 74 миллиона рублей! Такая солидная цифра.

Сегодня, проезжая по мосту, жители района и его гости с содроганием вспоминают то, в каком состоянии он находился всего лишь чуть больше года назад. Рытвины, ямы, колдобины. А с началом ремонта добавились и многочасовые автомобильные пробки… И как же хорошо, что всё это «удовольствие» осталось в прошлом. - Состояние моста стало вызывать тревогу не только у администрации района, но и у наших жителей, - отметил Игорь Юрьевич. - Люди начали призывать нас принять меры: писали письма, звонили, обращались лично. Администрация района неоднократно через районную газету «Сельская новь» информировала население о своих действиях в связи с неудовлетворительным состоянием федерального моста.

Так как мост находится на участке федеральной автодороги и относится к федеральной соб­ственности, то, в соответствии с норма­ми Гражданского кодекса РФ, подле­жит содержанию, обслуживанию и ка­питальному ремонту исключительно за счёт средств федерального бюдже­та. Как бы то ни было, аварийное состояние моста и возможные последствия пол­ной остановки движения по нему не могли не вызвать беспокойства не только у нас, но и у Пра­вительства Тюменской области. В связи с этим были приняты все меры по информированию собствен­ника о состоянии моста, частым транс­портным пробкам, возможным по­следствиям остановки движения и необходимос­ти проведения срочного ремонта. Соответствующие письма были направлены в адрес руководства ФКУ «Уралуправтодор» г. Екатерин­бурга и Прави­тельства области. 10 октября 2012 г. было проведено комиссионное обследование моста представителями компетентных федеральных структур и принято решение о проведении ремонтных работ. И уже 26 октября на элек­тронной площадке состоялся аукцион по определению подрядной организа­ции на капитальный ремонт федераль­ного автомобильного моста в Абатс­ком районе, по результатам которого контракт на выполнение ремонта моста был заключён с подрядной организацией ООО «Подъём Мост-Сервис».

Это надёжная организация, которая уже неоднократно проводила работы на территории нашего района и успела себя отлично зарекомендовать. Надо сказать, что и в этот раз они справились с поставленной задачей хорошо. Ведь провести ремонтные работы, не останавливая движение транспорта по мосту, – это не простая задача.

Нужно отметить и то, что за ремонтными работами вёлся постоянный контроль и за их ходом наблюдали не только наши специалисты. В начале февраля 2013 года в районе с рабочим визитом побы­вали начальник ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» И. Зубарев, ге­неральный директор ОАО «ТОДЭП» Ю. Зинчук, начальник филиала ФКУ «Уралуправтодор» в г. Тюмени А. Гандалоев, они посетили объект капитального ремонта.

В свою очередь, в администрации мы неоднократно проводили рабочие совещания, в ходе которых рассматривалась такая проблема и пути её решения, как: транспортное сообщение на период ремонта федерального моста между районным центром - с. Абатское и территориями сельских поселений, находящимися за рекой Ишим. Их там расположено шесть и было необходимо обеспечить пропуск на ремонтируемом объекте транспортных средств служб экстренного реагиро­вания (скорой медицинской помощи, пожарной службы, службы газа, ав­тобусов, пассажирского автотранс­портного сообщения и др.).

Сделать это было нелегко ввиду скопления боль­шого количества транзитных транс­портных средств на ремонтируемом объекте после установки односторон­него движения на мосту. Ведь, по статистике, через наш мост каждые сутки проходит около семи тысяч различных транспортных средств. Нужно учитывать ещё и то, что количество их увеличивается в летнее время, то есть в сезон отпусков. Так что трудности нас ждали серьёзные. Надо отметить, что мы с ними справились, 20 октября текущего года, в соответствии с условиями государственного контракта, федеральный мост через р. Ишим введён в эксплуатацию после капитального ремонта.

Автор: Е. Водолазова Фото А. Киприна