Медиакарта
8:20 | 11 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Работать по франшизе становится модным

10:46 | 06 ноября 2013
Источник:

По мнению экспертов, Тюменская область отличается большой активностью в развитии франчайзинговых технологий. Есть перспективы для развития региональных франшиз, есть смысл их развивать. Как утверждают аналитики, свыше 80 процентов бизнеса, открытого по франшизе, имеет «иммунитет к выживанию». Это очень хороший показатель по сравнению с бизнесом, организованным самостоятельно, – «на волнах» рынка здесь удерживается только 20 процентов предприятий и предпринимателей.

Сегодня 140 тюменских компаний работают по франшизе, более десяти тиражируют собственные бизнес-проекты в муниципальных образованиях юга области и других регионах страны. Регулярно проводятся и мероприятия, посвящённые перспективной бизнес-технологии.

Курирует работу в этой сфере областной департамент лицензирования и регулирования потребительского рынка. Так, в Тюмени прошли уже два всероссийских форума, посвящённых франчайзингу. В областном центре в этом году открылось представительство Российской ассоциации франчайзинга. Одна из главных задач – помочь местным предпринимателям организовать бизнес по франшизе или продвинуть региональные франчайзинговые технологии за пределы области. Предусмотрены бесплатные консультации, поддержка при оформлении пакета документов. Восемнадцать тюменских франчайзеров и франчайзи поучаствовали в международном форуме «Buy Brand – 2013». А в конце октября бизнесмены, представители власти и общественных деловых организаций провели круглый стол, где обсудили перспективы развития франчайзинга. Тем самым начав подготовку к предстоящему в апреле третьему всероссийскому форуму-выставке – «Франчайзинг: регионы».

Руководитель департамента Андрей Пантелеев подчеркнул: «Нам не надо становиться «Buy Brand» (занимается проведением выставок и форумов. –Авт.), да это и не нужно. Всероссийский форум на тюменской территории – концепт регионального значения. Мы задали тон и должны его поддерживать. Именно через регионы мы «притягиваем» тех, кто продвигается в этой бизнес-модели. Поэтому из середины России, которой мы являемся, мы должны стать центром развития регионального франчайзинга». Реализуя эту мечту, надо решить ряд проблем. Не только научить предпринимателя, как работать по франшизе, хотя бизнес этот фактически готовый, а потому более «усваиваемый» и менее уязвимый для конкурентов. Есть иные «подводные рифы». К примеру, для качественного франчайзинга необходимы качественные торговые площади. Если областная столица по площадям современных торговых центров приблизилась к европейскому показателю, то в тюменской провинции их не хватает. А тамошние предприниматели не хотят видеть в своих краях региональные и федеральные сети, так как конкурировать с ними не могут. Это обратная сторона франчайзинговой модели, которая неизбежно «ударит» по малому бизнесу в малых городах и сёлах нашего региона. Разорятся ведь ребята, если только «сделать» их всех франчайзи?.. Этот вопрос органы власти должны взять на заметку.

Автор: Евгения ГУРЕУ