27 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
…В понедельник утром в кабинет Владимира Александровича Камшилова – директора ООО «Аромашевопассажиравтотранс» – один за другим заходили люди в рабочей одежде: там оперативно решали текущие производственные вопросы. Мы зашли к руководителю, когда людской поток иссяк.
– На сегодня коллектив ООО выполняет свою обычную работу, которая определена договором с администрацией района, – рассказал В.А. Камшилов. – Мы трудимся в социальной сфере, выполняя перевозки пассажиров. В общем, сложностей нет: мы самостоятельно определяемся с подвижным составом, с запчастями к технике, давно отсутствуют проблемы с горюче-смазочными материалами. Наша стабильная работа во многом зависит от того, что администрация района не нарушает условия договора, напротив – чётко выполняет его условия: благодаря этому, мы по графику рассчитываемся за ГСМ, за запасные части, в коллективе своевременно выплачиваем заработную плату, как положено трудовым законодательством.
Директор отметил, что коллектив общества трудится в привычном ритме, все текущие вопросы, случающиеся сбои, которые обычно возникают у тех, кто работает, а не просто числится, на предприятии принято решать в спокойной обстановке, оперативно и по-деловому. Словом, подходят к делу как подобает тем, кто выполняет свои ответственные социальные обязанности перед населением района, перед пассажирами. Возможно, что в работе автомобилистов иногда не всё получается, случаются ошибки. В таких случаях, бывает, подключается и глава района В.Н. Смелик, тогда они вместе стремятся выправить возникшую ситуацию.
Главный производственный показатель аромашевских автомобилистов – задание по пассажироперевозкам. Поток пассажиров неравномерный, зависит от сезонности: иногда он падает, иногда – возрастает. Но для того государство и «подставляет плечо» обществу в виде дотаций, чтобы выровнять производственный процесс. В ответ автомобилисты стараются не срывать график работы, выполнение намеченных маршрутов, в обязательном порядке выполнять свои обязательства, не забывая при этом о правилах дорожного движения, о безопасности пассажироперевозок.
– Большинство наших водителей – высокопрофессиональные специалисты, ответственные работники, – заметил Владимир Александрович. – В коллективе есть стажисты, которые посвятили предприятию не по одному десятку лет, представители трудовых династий. Это Владимир Лесин, Николай Левенков, многие другие. Добрый пример с таких шоферов берут те, кто поступил на работу сравнительно недавно. Мы перевозим пассажиров в условиях жёсткой конкуренции: посмотрите, сколько в Аромашево работает такси. От этого никуда не деться, конкуренции мы даже рады, для того и есть рыночная экономика. Поэтому наша задача – работать так, чтобы конкуренты стали союзниками при выполнении общей задачи.
Затем директор затронул вопрос обеспечения предприятия кадрами. Да он присутствует, как во многих других районах, и от него не отмахнёшься. Некоторых водителей в ООО не устраивает размер заработной платы (в среднем она составляет 15–18 тысяч рублей в месяц, у некоторых больше), оборудование всех автобусов системой связи ГЛОНАСС для обеспечения контроля за маршрутной сетью. С помощью системы дирекция может отследить местонахождение того или иного автобуса в данное время, выполнение водителем заданного графика движения, расход горючего и прочее. Не секрет, что в прежние годы на это смотрели, что называется, сквозь пальцы и строго не спрашивали. Теперь другие времена: откуда может взяться экономия горючего (равно, как и перерасхода), если маршрут движения точно выверен и существуют чёткие параметры?
Владимир Александрович знает, что говорит, он 18 лет возглавляет данное предприятие. По его словам, самыми сложными были 90-е годы двадцатого века: неопределённость, повальный дефицит во всём, безденежье, взаимозачёты, невыдачи зарплаты людям и прочие атрибуты смутного времени. Иногда вкрадывались сомнения – выживем ли? Не только выжили, но и лучше стали работать. Трудности и сегодня есть, но они преодолимы, и коллектив ООО «Аромашевопассажиравтотранс» с уверенностью смотрит в будущее.
Фото: Сергей СТЕПАНЮК