Медиакарта
6:45 | 19 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Встреча представителей "профессии дальнего действия"

На прошлой неделе Армизонское образовательное учреждение вновь принимало гостей – коллег из всех школ района. Казалось бы, каникулы - успевай, отдыхай, но не тут-то было, специалисты отдела образования организовали очередной единый методический день и предложили очень актуальную тему «Метапредметное обучение как условие успешной социализации обучающихся». Не знаю как вы, уважаемые читатели, но я, если честно признаться, совсем даже не поняла это новое слово – метапредметное, оно показалось каким-то скучным что ли… Но всё же отправилась на встречу.

Красиво оформленный актовый зал школы был уже заполнен участниками мероприятия, да-да - именно участниками, а не пассивными слушателями, как показали дальнейшие события. Даже сиденья были расставлены по-особому, т.е. делили помещение на своеобразные «кабинетики», где планировалась работа по группам. О.А. Макатаева, главный специалист отдела образования, поприветствовала собравшихся и предложила для просмотра видеофрагмент по заданной теме. Фильм оказался интересным, содержательным, где в доступной и интересной форме, на примерах московских школ, было рассказано и показано, как можно сделать урок более увлекательным.

Чего только не придумывали учителя во все времена, чтобы дети лучше усваивали предложенный материал, чтобы их интерес разгорался, а не утихал. Вот и метапредметное обучение, как я поняла, – это и есть та самая искорка, помогающая зажечь жажду знаний, поддерживающая здоровое любопытство к новым открытиям. Здесь можно включать игровые элементы, походы, экскурсии, совмещённые уроки, использование различных технических средств... В общем, поле деятельности самое разнообразное, только успевай - придумывай. Опрос учащихся в продемонстрированном фильме показал, что им по душе данная методика обучения, ведь на уроках можно подискутировать, поспорить…

После просмотра видеоматериала, группам учителей были розданы задания, но прежде они выбрали лидера, определились с выступающим, а потом приступили к обсуждению предложенных вопросов. Обозначу только один из них: каким образом можно создать ситуацию, при которой ученики обнаруживают состояние интеллектуального затруднения? Это когда педагог может спровоцировать состояние интеллектуального затруднения ученика, чтобы тот обнаружил, что для решения поставленной перед ним задачи недостаточно имеющихся предметных знаний и умений и осознал необходимость их внутри- и межпредметной интеграции. Предметами межпредметных проблемных ситуаций могут служить: неопределённость, неожиданность, конфликт, опровержение, предположения.

Участники групп приступили к активной работе, времени было отпущено в обрез, поэтому раскачиваться было некогда. Каждый высказывал своё мнение, а руководитель «собирал их в кучу», чтобы в своей речи обосновать избранное. В результате получилась интересная, познавательная дискуссия. Порадовали молодые педагоги из села Прохорово, которые совсем недавно прибыли в наш район, но уже успели зарекомендовать себя как ищущие, неравнодушные и увлечённые люди.

К всеобщей радости, молодёжь прибывшая трудиться в школы района, не пассивная, а наоборот с готовностью подхватывает всё передовое и старается донести до учащихся.

-Я второй год преподаю математику в Ивановской школе, стараюсь постоянно бывать на подобных мероприятиях, это помогает в профессиональной деятельности, - поделилась Г.Н. Третьякова. – Метапредметное обучение уже применяю в практике, правда, не настолько широко, но всё же… Такие семинары помогают осмыслить, понять поставленные перед нами задачи. Думаю, что сейчас полностью введу подобное обучение на своих уроках. Это, конечно, непросто, но все трудности преодолимы, ведь новое всегда интересно. Например, мы уже запланировали совместные уроки математики и технологии.

Единый методический день был расписан по минутам. После практических занятий, учителя заслушали проект Кодекса профессиональной этики педагога Тюменской области и отправились по аудиториям на заседания районных методических объединений.

Вот такой насыщенной и увлекательной получилась встреча представителей «профессии дальнего действия». Именно так можно сказать о главной профессии на земле, ведь, кто знает, может быть за партой одной из школ Армизонского района учится будущий президент России или выдающийся учёный, врач… Кто ведает? Поэтому не знают устали наши учителя, охотно повышают уровень своих познаний, а специалисты отдела образования - их первые помощники. Все вместе они обладают самым великим талантом – умением делиться знаниями с другими. Заместитель главы по социальным вопросам И.Г. Паутова дала высокую оценку данному мероприятию, ведь она сама – педагог, и как никто другой понимает его важность и значимость.

А я, хотя была просто наблюдателем, ушла со встречи в приподнятом настроении, ведь активность, доброжелательность, стремление к принятию любых новшеств у наших педагогов укрепили уверенность в том, что школа была, есть и будет центром знаний, тепла и добра.

Автор: Галина СИЗИКОВА