Два года назад, 1 ноября, на «Тюменском бройлере» создали новое структурное подразделение - дирекцию по продажам. На взгляд обывателя - ничего особенного, но для предприятия такое подразделение и его успешное функционирование - это большое дело, заслуживающее внимания.
В первый день последнего осеннего месяца в гриль-баре «Фрэнки» состоялась бизнес-встреча руководства и руководителей подразделений «Тюменского бройлера» с партнёрами предприятия, среди которых индивидуальные предприниматели, представители торговых сетей. На встрече также присутствовало руководство областного управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области. По сути все приглашённые фирмы являются покупателями продукции птицефабрики, поэтому к ним обратились с предложением ответить на вопросы о том, каков «Тюменский бройлер» в качестве делового партнёра, в каком направлении следует двигаться предприятию, чтобы сотрудничество было более эффективно, и где птицефабрика недорабатывает. Руководство «Бройлера» решило провести встречу именно в формате живого, неформального общения, поскольку никакие сверхсовременные средства связи не заменят непосредственного контакта в непринуждённой обстановке.
Программа была расчитана на 5 часов, в течение которых провели ряд презентаций, обсудили насущные проблемы, и, конечно, повеселились.
Оксана Величко руководитель ОАО «Тюменский бройлер», доктор сельскохозяйственных наук, депутат Тюменской городской Думы рассказала гостям о состоянии отрасли в современных реалиях. Цыплёнка-бройлера вывели 100 лет назад, это по сей день является высшим пилотажем генетики и селекции. Выведен этот вид был, прежде всего, для того, чтобы решить проблему дефицита продовольствия, ведь каждый день, по словам учёного Лестера Брауна, в мире рождается 219 тысяч человек, которым требуется еда. А от голода в мире ежегодно умирает 17 миллионов человек.
Как показали результаты исследований, в мире на 1 месте по потреблению остаётся свинина, а мясо птицы - на 2-ом. При этом в ОАЭ употребляют 101 килограмм мяса птицы на душу населения в год, в Израиле - 68, в Гонк-Конге - 66, в США - 58 килограммов, а в России - лишь 25 килограммов. При этом в нашей стране производится всего 3% мяса птицы от общего объёма мирового производства. Если в 2010 году в мире было произведено 292 миллиона тонн мяса (большую часть из которого составляет мясо птицы), то к 2050 году этот производственный показатель составит 465 миллионов тонн. И Россия здесь должна занять непоследнее место. Ведь как сказал великий Жан-Жак Руссо, единственное средство удержать государство в независимости от чего-либо - это сельское хозяйство. Поэтому ни у кого не возникает сомнений, что его необходимо развивать.
Представители компании «Продо» проинформировали об особенностях своей маркетинговой стратегии. Руководитель областного управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрей Пантелеев рассказал о роли органов власти в поддержке и продвижении продукта от местных производителей. Оказывается, рынок наших северных округов нужно ещё завоёвывать и завоёвывать. А всё потому, что эта ниша захвачена производителями практически всех регионов России. Причём идти туда нужно не только с лозунгом «Покупаем тюменское!», а с позиции производства качественного, натурального и полезного продукта. А вот все магазинчики «у дома» Андрей Вадимович предложил сделать фирменными - пусть продукция в них и будет подороже (мелким торговым точкам всё равно не тягаться по ценам с торговыми сетями), но зато качественная и исключительно от местных производителей.
2013 год для «Тюменского бройлера» выдался нелёгким – идёт реконструкция цехов, и на 6,4% упал объём продаж продукции по сравнению с 2012 годом. Но предприятие сейчас принимает меры по возвращению утраченных позиций. Идут переговоры о поставке продукции птицефабрики в мировую сеть заведений общественного питания KFC, разрабатывается новый проект по выпуску колбасы, будет продолжена работа по улучшению сервиса, качества продукции, поставки, фасовки и упаковки. В планах - строительство нового забойно-перерабатывающего комплекса, приобретение современного оборудования.
Жанна САБИРОВА.