Медиакарта
1:58 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дирижёр детских душ

Дирижёр детских душ
12:30 | 19 ноября 2013
Источник: Знамя правды

Дирижёр детских душ

Дорога, ведущая Наталью Петровну Филиппову, учителя начальных классов, учителя музыки, МХК, к детям – дорога в жизнь. Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведёт её из тихого дома в иной мир, полный шумных детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий на тебя с порога.

Звенит звонок, все на своих местах, настроены серьёзно, ждут команды! Вам это не напоминает оркестр?.. Урок для педагога – это сюита, а учитель – дирижёр. Наталья Петровна преподносит порой сложный материал так, чтобы заинтересовать и вдохновить.

Все музыканты, её ученики, готовы к исполнению произведения. Каждый сыграет на уроке свою партию. Затаив дыхание, исполнители следят за едва уловимым жестом дирижёра. Перед ней партитура – конспект урока. Он продуман заранее, но никогда нельзя быть уверенным, что урок пойдёт по точно заданному плану. Возможно, кто-то сымпровизирует – отойдёт от нот – добавит свой аккорд, но не испортит целостности музыкальной картины, а сделает её особенной, неповторимой.

Педагогика... Игра на струнах душ

В сольном исполнении, в оркестре...

Звучит сюита или туш?

Исполняй же музыку, маэстро!

Дети – наш чуткий инструмент:

Ты сфальшивишь – и не отзовутся...

Так умрёт мелодия. В момент

Пониманья струны оборвутся!

В своей работе, мне кажется, Наталья Петровна не испытывает подобных моментов. И не возникают сомнения: она сможет передать то, что чувствует, знает, доносит, то самое важное, что должно остаться в сознании и душах детей.

Желание выразить себя и опасения быть непонятой – чувства, которые заставляют педагога совершенствоваться, искать новые подходы в обучении своих пытливых малышей. Жизнь не стоит на месте. Для учителя – это нескончаемый процесс творчества, к которому она причастна, и может чувствовать изменения и вносить свои оттенки в картину бытия.

В общении с детьми педагог раскрывает и себя. Творческий процесс – создание спектакля, представления, любого общего дела – доставляет и Наталье Петровне, и её ученикам огромное наслаждение. В эти минуты она и артист, и постановщик, и психолог, и художник, и вдохновитель... Когда вокруг дети, и они вместе с педагогом увлечены общим делом – чувствуется, что учитель счастлив, что всё не зря! Наталья Петровна испытывает огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Чтобы зажечь других, Наталья Петровна всегда горит сама. Она живёт и работает так, что есть место энергии творчества. Наверное, и её терзают вопросы: интересна ли она ребятам, что может дать им полезного?

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие её рецепта: доброта, честь, искренность, справедливость, достоинство, профессионализм.

Пусть любовь согреет её учеников в трудную минуту, пусть её знания помогут обрести им место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.

«Урок окончен», – говорит педагог ребятам, но каждый раз знает, что урок её будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...

А вас, Наталья Петровна, мы поздравляем с юбилеем!

Добрых пожеланий вам ливень, в подарок – самая красивая звезда, здоровой быть, красивой и любимой и в этот день, и завтра, и всегда.

Елена ШНАЙДЕР, директор Ингалинской школы.

Автор: Елена ШНАЙДЕР, директор Ингалинской школы.