Медиакарта
6:42 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Письма и комментарии

Письма и комментарии
10:16 | 21 ноября 2013
Источник: Наша жизнь

Интересы граждан не пострадают

В октябре, в период месячника в честь Дня пожилых людей, в Ильинке ветераны труда и инвалиды-льготники, квартиры которых восемь лет назад отапливались от центральной котельной, не получили по одной трети компенсации за коммунальные услуги за третий квартал. Естественно, все, кого это коснулось, кинулись звонить в управление соцзащиты населения, поскольку потеряли по 500 – 1000 рублей. К сожалению, внятного разъяснения они не получили. В то же время появились разговоры о том, что некоторым льготникам размер компенсации за коммунальные услуги с 1 июля даже увеличили в связи с повышением тарифов. Работники же управления соцзащиты вместо того, чтобы заранее предупредить льготников и толком им всё разъяснить, обвинили их в том, что они не написали заявления об отключении от центрального отопления, ссылаясь на объявление, напечатанное в районной газете за 21 сентября. В нём говорится, что « с первого июля 2013 года плата за отопление взимается не в течение календарного года, а только за отопительный период (с сентября по май), а меры социальной поддержки по оплате за отопление льготникам будут начисляться только в указанный период». Ни в этом объявлении, нигде никогда раньше никто не говорил о необходимости подачи заявления в управление соцзащиты. Заявление об отключении от центрального отопления мы писали восемь лет назад в управление ЖКХ и с тех пор пользуемся индивидуальным отоплением с помощью природного газа. В конце концов специалисты управления соцзащиты могли бы позвонить в комхоз и уточнить, кто в Ильинке пользуется центральным отоплением. К тому же в нашем селе работает специалист от соцзащиты.

Оказалось, что бланки заявлений в управлении соцзащиты имеются, и все льготники тут же необходимые заявления написали.

У нас нет уверенности в том, что удержанные деньги льготникам вернут, потому что в том газетном объявлении было написано: «… в настоящее время имеется переплата льготникам за июль и август. Поэтому выплата льготным категориям граждан за 4 квартал текущего года будет произведена с учётом перерасчёта (удержания) по услуге «центральное отопление» за июль – август и с учётом повышения с 1 июля 2013 года тарифов по иным жилищно-коммунальным услугам». Ещё раз повторюсь: мы уже восемь лет не пользуемся центральным отоплением, используем природный газ, дрова и другие виды топлива.

Убедительно просим специалистов управления соцзащиты: напечатайте в газете подробное разъяснение по данной ситуации, потому что здесь затронуты интересы той категории людей, у которой каждая копейка на счету, и такие внезапные удержания денежных средств из их скудных пенсий и пособий негативно влияют на их здоровье.

По просьбе всех льготников

В. АБРАМОВ,
ветеран труда
с. Ильинка

Письмо комментирует начальник управления социальной защиты населения Казанского района Наталья Алексеевна ШАЛЬНЕВА:

– В соответствии с требованиями новых правил оказания коммунальных услуг, с 1 июля 2013 года в Тюменской области осуществлён переход с равномерного платежа за услугу отопления в течение всего года на оплату только в отопительный период. Продолжительность отопительного периода длится с сентября по май и составляет 9 месяцев. Плата за центральное отопление в июле и августе 2013 года потребителям не начислялась.

Учитывая, что меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются в виде авансового платежа, то есть платёж за услугу центрального отопления производился в течение всего года, поэтому в 4 квартале 2013 года произведено:

– удержание по услуге «центральное отопление» за июль – август;

– доначисление по иным жи-лищно-коммунальным услугам в связи с повышением тарифов.

При обращении граждан по данному вопросу специалисты органа социальной защиты населения дают исчерпывающую информацию. В отношении граждан, у которых изменились жилищно-коммунальные условия, а именно переход с центрального отопления на газовое, поясняю следующее: корректировка данных о жилищно-коммунальных условиях получателей льгот носит заявительный характер, то есть без заявления гражданина изменить вид той или иной услуги специалист не имеет права.

Согласно постановлению администрации Тюменской области от 20.12. 2004 года №202-пк «О мерах социальной поддержки, осуществляемых путём возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи» при изменении сведений, подтверждаемых документами (в данном случае это договор на теплоснабжение при использовании природного газа), граждане обязаны известить об этом учреждение, которое занимается начислением мер социальной поддержки, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений. Управление социальной защиты населения неоднократно информировало население через районную газету о необходимости предоставления вышеуказанных сведений. А в обязанности специалистов по социальной работе сельских поселений не входит контроль за условиями назначения мер социальной поддержки. Данные специалисты имеют право только помочь заявителю подготовить пакет документов на оказание мер социальной поддержки и, с согласия гражданина, предоставить документы в управление соцзащиты.

Кроме того, информацию об изменении жилищно-коммунальных условий от МУПЖКХ без письменного согласия гражданина управление соцзащиты получить не вправе, так как это является нарушением ст.7 Федерального закона от 26.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных». По вопросу предоставления мер социальной поддержки за услугу «центральное отопление» на протяжении 8 лет при фактическом использовании другого вида топлива поясняю, что сумма начислений за центральное отопление превышала сумму начислений за отопление при использовании природного газа или твёрдого топлива за указанный период времени, но перерасчёт (удержание) за прошедшее время производиться не будет. Изменения будут внесены с момента подачи заявления получателем льготы согласно действующему законодательству. Так что интересы граждан в любом случае не пострадают.

Управление социальной защиты населения убедительно просит получателей мер социальной поддержки своевременно информировать специалистов о любых изменениях во избежание возникновения подобных ситуаций.