Стаж на КСМ у Ивана Крюка намного больше тех последних тринадцати лет, которые он трудится в ремонтно-механическом цехе. Подойдёт дело к пенсии – сосчитают.
Работать бы Ивану столяром-краснодеревщиком и всю жизнь мастерить, к примеру, мебель, но в училище он не доучился и ушёл в армию. Вернувшись в родной Заводоуковск, сомнениями себя не утруждал и выбрал КСМ: отец,
Анатолий Пахомович, здесь вкалывал, к тому же от дома недалеко, да и всё равно работать где-то надо. Ивана приняли арматурщиком, и, месяца два походив учеником, он уже самостоятельно начинял железом изделия, выпускаемые на комбинате. Здесь же без отрыва от производства получил профессию сварщика. Он и шофёром на КСМ успел поработать. А потом не единожды уходил Иван Анатольевич на вольные хлеба. Куда свои умелые руки пытался приложить? Да, к примеру, вспомнив первую несостоявшуюся специальность, трудился в строительной бригаде. Жена и трое детей – хороший стимул не сидеть без дела. Кстати, был момент, когда комбинат становился местом работы и для супруги, и для двоих сыновей Ивана Крюка. Такой временный семейный подряд случился.
О свободном времени у собеседника спросила зря. У него свой дом, который, известно, даже если не велик, спать не велит. На своём подворье хлопот всегда хватает: баньку поставишь, а уж стаю пора поправлять…
В 2000 году Иван Крюк вернулся на КСМ. Сегодня трудится наладчиком оборудования в ремонтно-механическом цехе. Его задача – обеспечивать исправную и бесперебойную работу станков арматурного участка. А значит, на повестке дня всегда либо ремонт оборудования, либо подготовка к нему. И. Крюк планирует доработать на комбинате до пенсии. Хватит, отбегался. Из тех, с кем начинал когда-то на КСМ, первыми припомнил Сергея Богатырёва и Василия Коновалова. Спросила у Ивана Анатольевича, в чём секрет неизменной доброжелательности и хорошего настроения, с которыми встречают нас, газетчиков, рабочие КСМ?
– А здесь с плохим настроением много не наработаешь, – пояснил мой собеседник.
Лилия НАЗАРЕНКО
Фото автора