Медиакарта
19:08 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Новые требования – новые возможности

В соответствии с действующим законодательством предприятия, на которых трудятся более 50 человек, обязаны представлять отчетность в электронном виде с использованием электронной подписи.

Плательщики страховых взносов с численностью до 50 человек могут сдавать отчетность в электронном виде по собственному желанию.

Однако обращаем Ваше внимание, что на рассмотрении в Государственной Думе находится проект федерального закона от 11 апреля 2013 года о снижении порога численности работников плательщиков страховых взносов, обязанных представлять отчетность в электронном виде, с 01 января 2014 года.

Региональное отделение напоминает, что предпочитая сдавать отчеты в электронном виде, страхователь получает ряд преимуществ: экономия времени и средств, удобство и простота процесса.

Как отметил представитель компании «Тензор» Евгения Дементьева, «большинство организаций являются заложниками стереотипов о весомых затратах на изготовление электронной подписи, хотя на практике порой выходит экономия за счет сокращения расходов на распечатку отчетов, дорогу бухгалтера, ожидание в очереди, и все это несколько раз в год».

Отметим, что плюсы очевидны не только для бухгалтеров, но в первую очередь для руководителей организаций. Так, использование электронной подписи в 2014 году открывает для страхователя новые возможности.

В связи с вступлением в силу п. 2 ст. 20 Федерального закона от 25.03.2011 № 63 - ФЗ «Об электронной подписи», с 01 января 2014 года при сдаче расчетов будет применяться квалифицированная электронная подпись (КЭП или УКЭП).

Отличие этой подписи заключается в максимальном уровне защищенности. Документ с использованием КЭП юридически приравнивается к бумажному с собственноручной подписью и печатью.

Несомненным преимуществом для страхователя, использующего КЭП, будет широкий спектр возможностей ее применения. По словам представителя компании «Сибтел» Ильи Шабалова, большинство организаций, использующих сегодня электронную подпись уже перешли на КЭП, преимущества использования которой очевидны для пользователя.

С использованием КЭП страхователи могут:

  • представлять отчетность в электронном виде в контролирующие органы и внебюджетные фонды (ФСС, ФНС, ПФР);

  • принимать участие в электронных торгах, проводимых на торговых площадках в рамках государственного заказа;

  • использовать возможности Единого портала государственных услуг;

  • осуществлять обмен документами при взаимодействии с контрагентами (договоры, счета, акты).

Для получения КЭП страхователям необходимо обратиться к специализированным операторам связи, осуществляющим деятельность на территории Тюменской области.