Медиакарта
11:20 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Право каждого на здоровье

Накануне в Белом зале ТюмГУ прошел открытый урок «О праве на здоровье». Он собрал медицинских работников, юристов, студентов, общественников, и что немаловажно, на уроке присутствовали представители от сообщества пациентов.

Совесть, сострадание, дружба, самопожертвование – все это, вмещает одно слово - этика. Ее медицинские аспекты стали главной темой очередной встречи «Открытой школы права», организованной ТюмГу, областным Департаментом здравоохранения и департаментом по спорту и молодежной политике города Тюмени.

Само развитие здравоохранения подвело медицинское сообщество к вопросам этики. Для сферы услуг это немаловажно. Оно включает в себя все аспекты от внешнего вида больниц и поликлиник,до умения общаться с пациентом. Уже сейчас, по словам специалистов, проводится повышение квалификаций медперсонала. Где основной темой становится умение общаться, выходить из кризисных ситуаций и гасить конфликты.

«Профессиональную этику врача нужно воспитывать со студенческой скамьи. Этические качества станут одними из критериев набора медперсонала. Да, у нас недостаток кадров. Но эта сфера не для всех. Здесь не должно быть «случайных» людей. Новая медицина требует и новых специалистов, и новых отношений», – сказала в своем докладе Наталья Брынза, первый зам. директора департамента здравоохранения области.

Эти слова были поддержаны представителем организации прав пациентов Евгением Кравченко. Он отметил важность выстраивания партнерских отношений между врачом и пациентом.

«Именно когда мы научимся слышать друг друга, любая болезнь сможет отступить», – уверен Евгений Кравченко. Теперь разбирать проблемы взаимоотношений врача и пациента должны комиссии по этике и деонтологии. Созданы они в начале года, но уже имеют положительный опыт работы. В их состав входят представители общественного совета и руководители лечебных учреждений. Однако специалисты уверены, что вскоре комиссии приобретут популярность как у пациентов, так и врачей.

Клиентоориенированность также стала приоритетом тюменских медучреждений, некоторые из которых уже сейчас на волне обновлений. Так, новое «лицо» больницы было проиллюстрировано на примере городской поликлиники №7. Здесь появился администратор холла, а также инфозона регистратуры. С помощью электронного табло пациенты могут узнать о времени приема врачей и записаться на свободное. Также, в холле установлен инфокиоск для самозаписи. Подобные преобразования коснулись более полусотни медучреждений города. Первые результаты показали снижение очередей. И вместе с тем, повышение удовлетворенности пациентов услугами. Еще один, юридический, аспект совершенствования взаимоотношений врача и пациента был поднят на открытом уроке. Обновленное медицинское законодательство предусматривает теперь ответственность пациента, чего раньше не было прописано. Особенно радует медработников обязанность граждан проходит медосмотры.

Один из таких осмотров мог пройти любой гость открытого урока. В рамках акции работали «Послы здоровья». Волонтеры проводили экспресс-диагностику – измеряли уровень артериального давления, углекислого газа в легких, их жизненную емкость. Также давали рекомендации по ведению здорового образа жизни.

Все специалисты, присутствовавшие на уроке, сошлись в том, что дальнейшее развитие сотрудничества врача и пациента необходимо. Идти оно должно в перспективе в юридическом поле. И каждый день, в каждой из больниц и поликлиник города.

Автор: Департамент здравоохранения Тюменской области