Практика показывает, что многие скутеристы по сей день относятся к своему двухколёсному транспорту, как к обычному велосипеду, хотя, конечно, он таковым не является. И, несмотря на то, что в районе проводится достаточно объемная и разносторонняя профилактическая работа по соблюдению Правил дорожного движения, нарушения всё равно происходят.
На недавнем заседании комиссии по делам несовершеннолетних разбирали подобный случай. В этот раз перед сотрудниками полиции провинился учащийся Армизонской общеобразовательной школы, который во время езды на мопеде пренебрег элементарным средством защиты – попросту не надел на голову мотошлем… Разумеется, аналогичных нарушений во время активного сезона скутеристов - предостаточно. Начиная с весны и до самой осени они колесят по улицам, и некоторые водители даже не скрывают, что боятся их, так как зачастую юные «шумахеры» ездят без включенных фар в тёмное время суток. А если скутер чёрного цвета, то даже самый опытный и «зрячий» автолюбитель не всегда может вовремя увидеть мчащегося навстречу ездока, а тут недолго и до беды.
На вопрос - «почему сел за руль без шлема?» - подросток ответил: «Забыл…».
-Спешил?
-Не, не очень…
Вообще, с данным специфическим «головным убором» наблюдается довольно-таки странная ситуация. Ведь изобрели его отнюдь не вчера и даже не в прошлом веке. Шлем был неотъемлемым элементом военного снаряжения ещё с незапамятных времён. Согласитесь, трудно представить себе воина или рыцаря без шлема – это всё равно что без одежды. И всё потому, что наши предки, не зная о тонкостях травматологии, опытным путем дошли – защищённая голова обеспечивает бойцу гораздо больше шансов на выживание в схватке, нежели открытая… Проводим аналогию - если на голове владельца двухколесного транспорта надет шлем, то многих опасностей можно попросту избежать. Но, увы, с тех пор, как современные «рыцари» массово пересели с живых коней на «двухколёсные» и «железные» - больше половины из них и думать не желают о какой-то там безопасности, тем самым увеличивая риск попадания в печальную статистику ГИБДД.
…Может быть, данная тема уже и не актуальна, ведь на носу зима, и «табуретки с моторчиком» уже встали на прикол до следующего сезона. Но статистика – вещь упрямая: ежегодно в мире гибнут более миллиона детей, в России – около тридцати тысяч, в Тюмени – около четырёхсот человек. Об этом стало известно на межведомственном совещании по выработке мер профилактики детского травматизма. В частности, начальник управления ГИБДД по Тюменской области Г. Лоточкин заявил, что родители бездумно покупают мопеды детям до 13 лет и это неправильно, если не сказать - рискованно…
С каждым годом количество скутеров на дорогах возрастает в несколько раз: мало того, что это мобильный, так еще и экономичный вид транспорта, и для его вождения никаких особых документов оформлять не надо. Но если родителям так уж хочется побаловать своего ребёнка двухколёсным подарком, то следует помнить, что это - одно из самых опасных транспортных средств. Развивая вполне «автомобильные» скорости, они не обладают даже тем минимум защитных средств, которые наличествуют в автомобилях – вроде ремня безопасности и «подголовников», спасающих водителей в случае ударов. Поэтому данная тема, которую мы подняли на страницах газеты и вынесли в заголовок, далеко не праздная: езда без шлема на скутере смерти подобна…
Конечно, за езду без шлема всегда наказывали, не так давно сумма штрафа возросла, но, как показывает практика, «шумные драндулеты не заткнуть рублём». Нам остаётся лишь призвать взрослых к здравому смыслу, а подростков - к «включению» инстинкта самосохранения.
А в заключение ещё раз напомним, что управлять скутером разрешается лицам, не моложе 16 лет. В случаях, когда за рулем находится ребенок, не достигший этого возраста, на законного представителя несовершеннолетнего составлялся административный протокол по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ («Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями… обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних…»). Со всеми «вытекающими из кармана» последствиями…