Медиакарта
23:46 | 19 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

На учительском месте

На учительском месте
15:23 | 11 августа 2010

В этом году проходил районный конкурс, посвященный Году учителя, «Если бы я был учителем, директором школы». Итоги были подведены уже давно, а сейчас представляется подборка лучших сочинений.

«Я бы издала приказ, чтобы в классах было не больше пятнадцати человек, они будут лучше усваивать материал, и станет больше отличников. В старшие классы набирала бы учеников по интересам: одни углубленно изучают историю, другие – математику, третьи – литературу, тогда и ребятам было бы гораздо интереснее учиться и легче готовиться к поступлению в вузы. Во время перемен разрешила бы включать музыку. Пусть ученики танцуют или занимаются на тренажерах – это полезнее для здоровья, чем курение за школой и прыжки по партам. Кстати, насчет курения. Я бы пропаганду против курения устроила и создала в школе партию некурящих!»

(Алена Бельских, Ушаковская СОШ, 11 класс)

«Если бы я была учителем, то все уроки проводила только на интерактивном оборудовании. Обязательно пользовалась бы ресурсами Интернета. Ведь это так здорово! А начала бы с самообразования. Считаю, что для того чтобы научить чему-либо ученика, ты сам очень многое должен знать. В наше время большое внимание обращается профессиональной компетентности педагога. Как учитель я вела бы кружок по своему предмету: пусть дети пополняют свои знания, расширяют кругозор. Больше внимания уделяла бы самостоятельной работе, постаралась, чтобы дети сами научились добывать знания. Особое внимание уделяла бы одаренным детям, чтобы они развивались дальше. Кто знает, может быть, среди них растут гении, от которых будет зависеть будущее нашей планеты».

(Баширова Гузель, Карагайская СОШ, 9 класс)

«Если бы я была учителем русского языка и литературы, то любила и уважала свою профессию. Иногда я представляю себя в роли учителя. Вот я вхожу с радостью в класс, приветствую своих любимых учеников, с улыбкой и прекрасным настроением наполняю все пространство. И вот я вижу, что дети готовы к восприятию новых знаний. Я делюсь с ними своим опытом, показывая всю красоту и богатство русской речи. Мне очень хочется учить детей быть настоящими людьми, уважать старших, быть хорошими товарищами и помощниками, любить родную природу. Ведь, как мне кажется, учитель способен передать своим ученикам лишь те ценные качества, которыми обладает сам.

Быть учителем трудно. Учитель – это высокое призвание».

(Диана Ниязбакиева, Абаульская СОШ, 9 класс)

«Если бы я была учителем, была бы учителем русского языка и литературы. Эти уроки мне очень нравятся. Я люблю читать, и над этим часто смеются мои друзья, считая меня несовременной. А я считаю, что, живя в 21 веке, каждый человек должен в совершенстве владеть русским языком. Уметь красиво и грамотно говорить. Учитель должен знать литературу, и это меня привлекает. Не только читать произведения, но и уметь их анализировать. Кроме того, филолог должен знать историю языка и литературы. И понятно, что для того чтобы стать учителем русского языка, надо много учиться. Если я буду учителем, во-первых, буду очень хорошо знать свой предмет. Буду строгой, так как иначе ученики не будут готовить уроки, но справедливой. Думаю, моя строгость не помешает мне быть другом для учеников, чтобы в нужную минуту помочь им не только советом, но и делом».

(Диана Надеина, Аксурская СОШ, 8 класс)

«Учитель – одна из самых гуманных и самых благородных профессий на свете.

Дети больше и чаще со своими проблемами, неразрешенными вопросами обращаются к своим учителям, чем к собственным родителям. Поэтому я, если бы был учителем, старался быть другом, старшим товарищем учащимся.

А обязанность старшего товарища – много знать, быть эрудированным, поэтому я бы много читал, постоянно работал над собой. Очень приятно смотреть на подтянутого, красивого, ухоженного человека. Чеховские слова «в человеке должно быть прекрасно все: и лицо, и душа, и одежда, и мысли» современны всегда. Особенно это касается учителя. Основные знания мы получаем на уроках, поэтому я строил бы уроки так, чтобы детям было интересно, чтобы никому не было скучно. А вместо обычных контрольных я буду проводить уроки лучшего сочинителя, лучшего химика, математика…»

(Шамиль Фаслетдинов, Казанская СОШ, 8 класс)

«Дети должны чувствовать себя комфортно и спокойно в школе. Тогда они с желанием будут ходить в школу, с удовольствием работать на уроках и добиваться высоких результатов. Ведь не секрет, что не в каждой семье есть все блага для ребенка. Поэтому я постараюсь, чтобы дети из неблагополучных семей, приходя в школу, забыли о домашних проблемах и неурядицах. Школа подарит им детство, украденное незаслуженно. Это мое кредо как директора школы.

Заботясь о здоровье детей, я должна организовать полноценное питание. Горячий обед, вкусная выпечка, витаминизированные напитки каждый день.

Я думаю, школа – это большой дом и дружная семья, где каждый ребенок чувствует себя нужным, защищенным, по-настоящему счастливым.

Если бы я была директором, я, Ксения Евгеньевна, сделала бы все, чтобы все мечты о моей школе осуществились».

(Ксения Ламбина, Иртышская СОШ, 7 класс)

Подготовила Наталья ПАЛЬЯНОВА