Никулинская ферма занимает лидирующее положение в районе по продуктивности дойного стада. Содержание, кормление и генетика позволили выйти на семитысячный рубеж годового надоя молока на фуражную корову. Такого результата ждали от молочной отрасли многие годы. Ферма славится мастерами машинного доения.
В числе лучших операторов всегда называют С.Н.Жукову. Трудно с первого взгляда определить характер человека, масштаб его умений, навыков, отношение к работе. Всё в Светлане Николаевне гармонично: лёгкость в общении, деловитость, высокий профессионализм, сочетающийся с большой ответственностью за порученное дело. Немалых успехов достигла она на своём поприще. Ежегодно в день чествования передовиков сельскохозяйственного производства её награждают почётными грамотами и благодарностями. В 2011 году по итогам областного трудового соперничества среди операторов машинного доения Светлана Николаевна заняла второе место. В прошлом сезоне за получение высоких удоев на фуражную корову ей вручена Благодарность губернатора Тюменской области.
За оператором закреплён очень сложный производственный участок молочного комплекса – родильное отделение. Спустя рукава здесь трудиться нельзя. Голштинофризки не терпят пренебрежительного отношения, в работе с ними мелочей нет. Труд мастера машинного доения С.Н.Жуковой невероятно важный. На операторе лежит очень большая ответственность, ведь от грамотного раздоя новотельных коров и первотёлок зависит в будущем количество и качество молока, а, значит, и доходы хозяйства в целом.
На первых порах Светлана Николаевна иностранкам удивлялась. До чего же они умные и воспитанные! Покажет им, что направо нужно пойти, значит, туда и пойдут не спеша и не толкаясь. С повышенным вниманием оператор относится к каждой бурёнке, поступающей в родильное отделение. Судя по всему, и тёлочки, полученные от завезённого импортного поголовья, не уступают своим матерям ни в количестве молока, ни в его качестве. Не без участия оператора родильного отделения замечательная генетика послужила основанием для создания на комплексе собственного потенциала высокопродуктивного стада.
Работать с голштинофризками непросто. Необходимо учитывать возможные инфекции и болезни. Здесь делу помогает налаженная работа со специалистами ветеринарной службы. Доение в родильном отделении трёхразовое. Ранним утром, в обед и вечером Светлане Николаевне приходится преодолевать совсем не близкое расстояние. В тёплое время года выручает личный транспорт – велосипед.
– Да это ещё ничего, а вот с какими трудностями нам приходится сталкиваться, приучая первотёлок к машинной дойке, об этом история умалчивает. Попадаются спокойные животные. Но чаще всего приходится иметь дело со строптивыми молодыми бурёнками. По-всякому их доим: и на привязи, и когда они лежат. Сейчас в родильном отделении потише, а вот с июня и до середины августа большой наплыв был, отёлы у «венгерок» шли. Надои у первотёлок составляли в основном 20-25 килограммов молока, у отдельных животных и до 30 килограммов. Очень хорош скот по продуктивности, завозимый из Германии и Голландии. А вот голштинофризки из Америки по надоям слабее себя показали, лишь самые высокоудойные первотёлки давали по 20 – 25 килограммов молока, – делится Светлана Николаевна своими наблюдениями.
Не только на работе моя собеседница выкладывается по полной программе, но и дома не сидит сложа руки. В подсобном хозяйстве требуют ухода две коровы, молодняк крупного рогатого скота, поросята, куры. Светлане Николаевне одной пришлось поднимать на ноги младшего сына. Он учится в автодорожном колледже, в городе Омске. Старший живёт самостоятельно, работает пограничником, средний служит в армии по контракту.
– У многих женщин рукоделие является своеобразной отдушиной, позволяющей им легче справляться с трудностями, а у меня – подсобное хозяйство. Похожу по двору, управлюсь, вот и успокоилась. Завтра на работу уже с новыми силами иду, – говорит, улыбаясь, моя собеседница.
На протяжении двадцати лет трудится Светлана Николаевна оператором машинного доения. К работе относится с душой, поэтому и производственные успехи у неё налицо.
Фото Ксении Бибиковой