Медиакарта
8:47 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Время черного льда

00:18 | 03 декабря 2013

В школьные годы мы пугали друг друга детскими страшилками и подкладывали в портфели записки: «Бойся Черной Руки!» Собственно, варианты могли быть разные: бояться стоило также черного тюльпана или черного пятна на потолке… У взрослых страшилки другие. Перефразировав ту, детскую, я бы посоветовала водителям: «Бойтесь черного льда!» О таком мне рассказал директор Тюменского центра высшего водительского мастерства Сергей Прокопьев. Никакой мистики. Это прозрачная тонкая наледь на асфальтированной дороге, практически не заметная глазу. – Черный лед можно разве что нащупать рукой или увидеть его в темное время суток – в свете фар он будет отбрасывать блики, – говорит Сергей Иванович.

Однако совсем не обязательно ползать по дороге, ощупывая ее. Сергей Прокопьев считает, что каждый автомобилист, если уж назвался им, должен понимать: как только случился первый ноль или заморозки, жди черного льда. И переобувайся из летней в зимнюю резину.

Но многие водители твердо придерживаются позиции – если не вижу гололед своими глазами, то его нет. Именно поэтому рискуют увидеть в критической близости задний бампер движущейся впереди машины. Ежедневно дежурная часть ГИБДД фиксирует по нескольку аварий, виновники которых катались по дорогам на летних шинах. И это в конце ноября – начале декабря!

– Раньше водители, по большей части – владельцы стареньких «жигулей», оправдывались тем, что у них нет возможности приобрести комплект зимних шин, – рассказывает сотрудник пресс-службы УГИБДД Константин Заикин. – Но в этом сезоне на летней резине ездят и вполне состоятельные владельцы дорогих автомобилей… Старший дежурный полка ДПС Алексей Зиганшевич предполагает, что водителей расслабила затяжная, теплая и бесснежная осень. Горожане то и дело откладывают «переобувку» на потом. Может, некоторые и вовсе надеются, что дотянут до весны на голом энтузиазме. Точнее, на голой резине. – Дело в том, что санкции за езду на летних шинах при неблагоприятных погодных условиях не предусмотрено, – говорит старший дежурный. – Поэтому многие водители и не ощущают своей ответственности. До тех пор, пока не попадут по своей же вине в аварию…

В конце прошлой недели на трассе Тюмень – Омск в Тюменском и Голышмановском районах произошло две смертельные аварии. Водители легковых автомобилей на летней резине не справились с управлением, вылетели на встречную полосу. В обоих случаях легковушки столкнулись с «камазами»… Моя знакомая ехала в то время по этой трассе, видела последствия страшных аварий. Говорит, что и на зимней-то резине старалась держаться скорости 40-50 км/ч. – И действительно, шипованная резина, или «липучка» (зимняя альтернативная резина – М.С.) – это не панацея. Самое главное – контроль за скоростью, – подтверждает Сергей Прокопьев. – Если водитель переобул автомобиль в зимние шины, то он обязательно должен пересмотреть свой скоростной режим и понизить его. Потому что сцепление шипованной резины даже с сухой дорогой довольно слабое. Жаль, что и опытные водители за летний сезон забывают об этом. Прокопьев твердо убежден: каждый автомобилист, каким бы асом он себя ни считал, обязан как следует готовиться к зиме. И не только морально. Не стоит в первый день заморозков или в снегопад сломя голову вылетать из двора или гаража на проезжую часть. Стоит сначала попривыкнуть к новым дорожным условиям. И желательно, чтобы проходило это на какой-нибудь закрытой безопасной площадке. Не обязательно на автодроме - можно просто покрутиться где-нибудь возле дома, как следует «пощупать» колесами дорогу.

– К сожалению, мало кто это делает, – сетует директор центра высшего водительского мастерства. – Поэтому каждый год повторяется практически одна и та же история – столкновения на дорогах, а от этого пробки. В лучшем случае. В худшем – человеческие жертвы.

Так что есть чего бояться. Хотя, скорее всего, не бояться надо, а думать. В конце концов, не черная же рука крутит руль, и не черная нога нажимает на педаль газа - все это делаем мы сами.

Автор: Мария Самаркина