По данным управления образования, из 179 выпускников средних школ района прошлого учебного года продолжают обучение 173 человека (четверо юношей призваны в армию, две девушки дальнейшую учебу прекратили в связи с выходом замуж). В том числе значительно более половины выпускников (99 чел.) – в учебных заведениях высшего профессионального образования (55,3% от общего их числа), среднего профессионального образования – 58 чел. (32,4%).
В логике учебных достижений качество сдачи единого государственного экзамена, как и количество продолжающих обучение выпускников, являются достаточно убедительными показателями рейтинга как школы, так и в целом территории.
Вообще говоря, образование в принципе должно улучшать благосостояние человека. Кажется, пока убедительно выраженной этой связи нет, тем не менее выпускники, те кто может, стараются поступать в вузы.
Нынешний год подтвердил сложившийся стереотип, как подтвердил и то, что качество знаний вагайских школьников позволяет им претендовать на звание студента, в том числе престижного вуза.
Кстати, помнится, в одном из своих выступлений губернатор области говорил о том, что область сейчас нуждается в квалифицированных высокооплачиваемых специалистах среднего звена и о необходимости корректировки стратегии образовательной системы области с учетом требований сегодняшнего дня.
В процентном отношении наибольшее количество школьников выпуска прошлого учебного года в вузы поступило из Вагайской (81,3%), Супринской (75%), Юрминской (75%), Осиновской (66,7%) школ.
Золотые и серебряные медалисты (напомню: с золотой медалью школу окончили 12 школьников, с серебряной – трое) все без исключения поступили в вузы на бюджетные места, в том числе в нефтегазовый, медицинский университеты, ТГУ, вузы городов Сургута, Екатеринбурга, в наш местный – Тобольскую академию.
Большая часть пожелавших получить высшее образование предпочла ТГСПА. Так, только из Вагайской школы на ее разные факультеты поступило аж 15 выпускников.
Рассчитывать, правда, что отношение к потускневшему в обществе, а потому не прельщающему молодежь образу учителя стало вкорне изменяться, полагаю, рано, а потому выходить на уровень обобщений, пожалуй, не стоит. Несколько лет тому назад директор департамента государственной политики в сфере образования назвал количество работающих в сфере образования после окончания педвузов – всего 5%. За столь короткий прошедший с тех пор срок вряд ли в этом смысле произойдут существенные изменения.
Из 234 выпускников основной школы обучение в 10 классе продолжили 157 человек (67%). Это значит, что через два года аттестат о среднем образовании получат столько же (с небольшим отклонением в ту или иную сторону) школьников, то есть меньше, чем в нынешнем (на 14%).
К чести просвещенцев района, не охваченных той или иной формой обучения (будь–то в системе среднего или начального профессионального образования) девятиклассников нет, за исключением троих – по состоянию здоровья.
Ишмухамет Гайсин