С 19 по 22 ноября 2013 года прошла неделя молодого специалиста системы образования Сорокинского муниципального района. Цели её заключались в активизации педагогической деятельности молодых учителей, выявлении творчески работающих начинающих специалистов, содействии увеличению их вклада в развитие системы образования района, установлении связи между поколениями педагогов.
На следующий после торжественного открытия недели день состоялось мероприятие «В гостях у центра казахской культурной автономии». Участников его гостеприимно встретили молодые учителя Пинигинской СОШ в казахских национальных костюмах, председатель казахской культурной автономии С.К. Ахметова, участники кружка «Анна-тили». Гости окунулись в атмосферу казахской свадьбы, узнали о национальных обычаях и об обрядах казахов. Светлана Ахметва познакомила молодых педагогов с деятельностью возглавляемого ею центра.
В среду участники недели побывали на открытых уроках педагогов высшей, первой категорий и молодых специалистов МАОУ Сорокинской СОШ № 1. Своим опытом и педагогическими находками поделились учителя начальных классов Т.В. Журавлёва и Т.В. Глазунова, преподаватели: русского языка и литературы – В.Н. Квашнина, М.П. Лучкив, биологии – Н.А. Шнайдер, географии – Н.И. Полетаева, английского языка – Н.В. Некрасова, молодые учителя: истории и обществознания – Ж.К. Омаров, физической культуры – М.Д. Ружин. Вместе с членами районного клуба молодых педагогов я посетила уроки Н.В. Некрасовой (английский язык, 4 класс) и Н.А. Шнайдер (биология, 11 класс). Увиденное впечатлило.
Учитель высшей категории Наталья Владимировна Некрасова общается с воспитанниками преимущественно на изучаемом ими языке, убеждая тем самым, что английский язык – не просто предмет, а средство общения. Используя дифференцированный подход в обучении, она выбирает содержание учебного материала, формы и методы организации деятельности обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей, поэтому все дети на уроке заняты делом, и каждому оно по плечу.
Урок биологии в 11 классе, проведённый учителем высшей категории Натальей Александровной Шнайдер, отличался динамичностью, высокой плотностью, продуктивностью. Педагог показала молодым учителям методы постановки учебной проблемы и поиска её решения, изложения различных точек зрения на один и тот же вопрос с разных позиций с целью побуждения учащихся делать сравнения, обобщения, выводы.
Каждый урок, посещённый молодыми специалистами, был по-своему ценен и уникален. По общему мнению, они увидели, как работают педагоги, которые по-настоящему любят и умеют это делать.
Во второй половине дня своё мастерство показывали молодые учителя. Их дебют назывался «Мини-урок». Общая, заданная для всех предметов и классов, тема – «Погода». Изображали учеников, конечно же, сами молодые педагоги. Они демонстрировали такие великолепные артистические способности, что не оставалось и доли сомнения, что на уроке сидят и нетерпеливо тянут руки, громко и полно отвечают, старательно выполняют задания учителя настоящие малыши-второклассники. Атмосфера на мини-уроках была тёплой и весёлой. Каждому молодому педагогу удалось показать индивидуальный педагогический почерк, поделиться своими находками. Такой обмен опытом между начинающими учителями, несомненно, полезен.
Завершала неделю молодого специалиста «Встреча поколений», прошедшая 22 ноября в СОШ № 1. В ходе её состоялось знакомство молодых педагогов с ветеранами педагогического труда нашего района.
В мероприятии приняли участие заместитель главы администрации Сорокинского муниципального района по социальным вопросам Е.Н. Гараба, начальник отдела образования администрации Сорокинского МР В.В. Изингер, председатель совета ветеранов педагогического труда М.К. Поздеева, ветераны Сорокинской СОШ № 1 Н.А. Григорова, Р.С. Корнеева, С.Н Асаевич, ветеран Сорокинской СОШ № 2 Л.Г. Фефилова, ветеран Готопутовской СОШ Т.В. Комарова, члены районного клуба молодых педагогов, руководители образовательных учреждений района.
«У меня гончарный круг – мне по силам всё на свете…». Эта песня И. Шахрай, с которой ведущая Н.А. Голендухина начала встречу поколений, как нельзя лучше отражает сущность профессии педагога. Ведь он действительно – тот же гончар, берущий в руки ребёнка, как влажную, податливую глину, и начинающий процесс создания…
–Трудностей в профессиях педагога, воспитателя с каждым годом всё прибавляется, но у нас с вами судьба такая – преодолевать их, продолжая эксперимент длиной в школьную жизнь, – подчеркнула Наталья Александровна, передав слово Ж.К. Омарову для организации дискуссии.
Жаслан Кикпаевич с радостью отметил тот факт, что число молодых педагогов Сорокинского района растёт год от года. Они пополняют ряды районного клуба молодых педагогов, и проведение недели молодого специалиста системы образования становится традиционным. В этом году мероприятие прошло в третий раз, и Ж.К. Омаров от всей души поблагодарил за деятельное участие в его организации отдел образования администрации Сорокинского МР во главе с начальником его В.В. Изингер, председателя профсоюза работников образования М.К. Поздееву, директора СОШ № 1 О.А. Голендухину и всех молодых педагогов.
Особую благодарность за организацию увлекательного путешествия в казахскую культуру Ж.К. Омаров и Д.Ю. Киселёв выразили председателю казахской культурной автономии Сорокинского района С.К. Ахметовой, вручив ей памятный подарок.
За чашкой душистого чая прошло знакомство участников встречи. Каждый из них представился, немного рассказав о себе. Затем выяснили, из каких мест прибыли в район специалисты. Оказалось, что у нас есть учителя из Курганской и Челябинской областей, Ставропольского края, г. Ишима, Армизонского и Голышмановского районов .
Молодые педагоги, впервые принявшие участие в неделе молодого специалиста, поделились впечатлениями, полученными в ходе данного мероприятия, отметив гостеприимство, проявленное по отношению к ним в СОШ № 1 и Пинигинской СОШ. Они поблагодарили организаторов за методическую и психологическую помощь и заверили, что опыт, полученный в рамках участия в мероприятиях недели, очень пригодится в их дальнейшей работе.
Затем состоялась дискуссия о том, рождается или становится учителем человек. Молодым педагогам было интересно послушать разные мнения ветеранов педагогики. Попутно эти люди очень интересно рассказывали и о том, как складывались их педагогические судьбы.
–Мне всегда нравилась школа, какой бы она ни была. Я всегда чувствовала там себя в своей атмосфере… Волею судьбы я попала в Сорокинский район и проработала здесь 45 лет – учителем русского языка и литературы. Работа эта трудная, но очень интересная. Это в первую очередь общение с детьми. Я очень любила задавать проблемные вопросы ребятам, устраивать дискуссии, споры. Всегда мечтала о том, чтобы разгрузили школьную программу по литературе, чтобы обучение было качественнее…Сегодня в связи с внедрением технических новшеств литература ушла не только из школы, но и вообще от людей. Вот и слышим мы от детей, что Пушкин и Толстой – это лауреаты Нобелевской премии, а Анна Каренина – писательница… Думаю, что сейчас работат учителем литературы гораздо труднее, так как настали новые времена, появились новые ценности, – сказала Л.Г. Фефилова.
Обсуждались также вопросы актуальности наставничества, нововведений и изменений в образовании. Молодые педагоги представили своё оригинальное видение школы будущего (с невероятным техническим оснащением и бассейном).
Участники встречи пришли к единому мнению, что учитель является ключевой фигурой в образовании, какие бы времена не переживало человечество.
"В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя", – подвёл итог встречи Ж.К. Омаров.