По словам Ю.Ф. Палагина – главного специалиста по животноводству управления сельского хозяйства – летне-пастбищный период текущего года оказался неудачным для производства молока в общественных хозяйствах. Поздняя холодная весна с бедной растительностью, скоротечное знойное лето с небывалым изобилием кровососущего гнуса – вот его главные приметы. Поэтому валовое производство молока во многих хозяйствах сократили до меньшего, чем в 2012 году, объёма. Единицы товаропроизводителей сумели-таки и в предложенных природой условиях увеличить производство продукта. Один из них – ООО «Сорочкинское», где за 2012 год «валовка» была на уровне 107 тонн, а на начало декабря животноводы общества отгрузили переработчикам 108 тонн сырья.
– За счёт каких факторов сорочкинцы сумели не только удержать достигнутый в 2012 году результат, но в текущем году превзойти его? – спросил я у А.А. Мамайко – директора ООО «Сорочкинское».
– Прежде всего за счёт ежегодного и значительного обновления дойного стада, – ответил Алексей Антонович. – В прошлом году в дойное стадо численностью 50 коров мы ввели вновь 15 нетелей, в текущем – 13. Выбраковали и сдали на мясо малопродуктивных и покалеченных по различным причинам животных. В нашем стаде наиболее старыми считаем тех коров, у которых скоро появится по четвёртому телёнку. Мы считаем наиболее продуктивными животных, отелившихся по четыре-пять раз.
Следует заметить, что в обществе для животных не заготавливают сочный корм, в их рационе – много качественного сена и зернофуража. Животноводческое помещение постройки советских лет, в нём по уходу за поголовьем применяется исключительно ручной труд. И тут, как никогда, трудно переоценить человеческий фактор.
А.А. Мамайко в числе лучших животноводов своего хозяйства назвал имена доярки Людмилы Ивановны Дустмородовой, операторов по уходу за дойным поголовьем Александра Анатольевича Урсекова, Николая Владимировича Медведева. По большей части, эти труженики создают материальные блага, за счёт которых живёт общество.
– Коллектив нашего хозяйства небольшой, сельчане работают на совесть, но материально жизнь мало меняется к лучшему. Всё сводится к перекосу в ценах на молоко и промышленные товары, горючее: чтобы купить литр дизельного топлива (а без него в селе никуда!) нужно произвести и реализовать вторым сортом (наш товар закупают только так) три (!) литра молока. Вот такие «пироги». Несложно сделать вывод: станем ли мы богатыми при такой ценовой политике? – посетовал руководитель на реалии крестьянской жизни.