В Сладковской средней школе прошла третья районная конференция по здоровьесбережению учащихся «Реализация школьных программ «Здоровье» – дело общее». На мероприятии присутствовали работники образования, здравоохранения и социальной сферы.
ТРЕТЬЯ ПО СЧЁТУ
– В том, что тему сегодняшней, третьей по счёту, конференции стоит принимать как руководство к действию, мы все очень хорошо понимаем, – открыла встречу начальник отдела образования администрации Сладковского муниципального района М.А. Мальцева.
Далее ко всем присутствовавшим с приветственным словом обратился заместитель главы района А.М.Сажин:
– Мы собрались с вами по очень важному вопросу. Есть такая поговорка: «Было бы здоровье, остальное всё будет». И речь на конференции пойдёт именно о здоровье наших детей. Хотелось бы услышать не только выступления участников встречи, но и конструктивные предложения по заявленной теме. Всех призываю к открытому диалогу.
– Сегодня мы решаем глобальную проблему. Необходимо не только сохранить здоровье детей, но и улучшить его. Ведь дети – наше будущее, - дополнил главный врач ГБУЗ ТО «Областная больница №17» (с.Сладково) А.Г.Быков.
ЧЕМ БОЛЕЮТ ДЕТИ?
М.А.Мальцева отметила, что программа «Здоровье» для всех школ обязательна. Здесь учтено межведомственное взаимодействие. Но, к сожалению, детальной работы на должном уровне с ведомствами не происходит.
– Поэтому нужно наладить эту взаимосвязь. Только тогда мы добьёмся желаемых результатов, – подчеркнула Марина Анатольевна.
О современных проблемах состояния здоровья детей и подростков рассказала врач-педиатр ОБ-17 С.А.Лямцева:
– В этом году в ходе профилактических мероприятий осмотрено практически сто процентов детей, проведена большая работа. По её итогам могу сказать, что очень много ребятишек болеют кариесом. На втором месте стоят заболевания органов зрения, на третьем – нарушение осанки. Продолжает тревожить избыток массы тела у подростков.
И хотя по сравнению с прошлым годом ситуация несколько улучшилась, всё же результаты не могут не вызывать тревогу. Необходимо включать все рычаги воздействия для решения данной проблемы.
– Самое главное, добиваться выполнения всех рекомендаций, назначенных врачами детям, имеющим отклонения в здоровье. Необходимо проводить дообследования подростков с патологией. Важным моментом является взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, – подвела итог своего выступления Светлана Андрюсовна.
– Как до детей и родителей доводится информация по итогам осмотров? – задал вопрос А.М.Сажин.
– Этим занимаются медицинские работники на территориях. Анализируют, передают родителям направление, если таковое имеется, говорят о рекомендациях, – ответила врач-педиатр.
Здесь очень важную роль играет и отношение родителей, которые в первую очередь являются ответственными за здоровье своих детей. А.М.Сажин отметил, что по мере взросления ребёнка у мам и пап, к сожалению, ослабевает внимание к успехам, оздоровлению ребятишек.
– В этом направлении нужно активизировать родителей, подключать к данной работе управляющие советы образовательных учреждений, – подчеркнула начальник отдела образования.
ВОПРОС ЗДОРОВЬЯ – С РАЗНЫХ ПОЗИЦИЙ
Что такое интенсификация учебного процесса? Проще говоря, это перегрузки, которые ребята зачастую испытывают в школе. О данной проблеме говорила директор Александровской СШ Н.Н.Романова:
– Увеличение учебных часов, внеурочных занятий ведёт к перегрузке. От этого ребёнок переутомляется. Необходимо создавать комфортное образовательное пространство для детей. В нашей школе мы соблюдаем оптимальный двигательный режим, больше занимаемся физкультурой. У нас работают спортивные секции и кружки, проводятся двигательные паузы и физминутки на уроках, используются разные методики по коррекции зрения во время занятий и многое другое.
Всё это практикуется и в других образовательных учреждениях, что положительно сказывается на снижении уровня интенсификации.
– Родители часто задают вопросы: «Можно ли в школьном расписании как-то снизить утомляемость ребят?», «Не велико ли домашнее задание?». Ответьте на них, уважаемые коллеги, – попросила М.А.Мальцева.
– По проблеме «гибкого», правильного школьного расписания могу сказать: от него очень многое зависит. Задача завуча составить расписание так, чтобы утомляемость ребёнка была как можно ниже, – высказал мнение заместитель директора Маслянской СШ С.А.Фёдоров.
– Как мама троих детей считаю, что домашнее задание действительно большое по объёму. Да и немало различных конкурсов, смотров, фестивалей, в которых дети участвуют. А это всё нагрузка. Хочется, чтобы задания на дом были грамотно распределены и дозированы, – сказала председатель управляющего совета Новоандреевской СШ О.В.Мальцева.
О материально-технической базе по вопросам здоровьесбережения на примере Лопазновской школы всех проинформировала специалист Роспотребнадзора Н.Н.Десятова. Ростовая мебель, сохранение оптимального температурного, гигиенического и питьевого режима, соблюдение параметров освещённости – всё это напрямую влияет на самочувствие детей, состояние их организма, работоспособность на уроках.
О школьном питании как одном из критериев укрепления здоровья рассказала директор Сладковской СШ Л.Г.Кибитцева. Сбалансированные, витаминизированные горячие обеды – ещё одна составляющая сохранения здорового потенциала подростков.
Далее на конференции педагоги, социальные работники, врачи говорили о системе физического воспитания обучающихся, о дополнительном образовании по формированию ценности здоровья у современного школьника, вопросах превенции психических расстройств у подростка, повышении доступности всех сфер жизнедеятельности для детей-инвалидов и многом другом.
Обсуждаемые на конференции темы были настолько обширными, что это разговор нескольких подобных встреч. Говорить о путях сохранения и укрепления здоровья детей можно очень много. Но самое главное – дело. Сообща, в тесной взаимосвязи со всеми ведомствами можно добиться положительных результатов и с уверенностью сказать: «Наши дети здоровы!».
Фото автора