Как только начинается зима, больше становится обращений от наших читателей по поводу оплаты за газ. Вот и в этот раз Пётр Васильевич Басов из Хмелёвки поделился общей проблемой жителей села:
– В ноябре у нас проверяли счётчики: сняли показания, дали расписаться в акте – и всё. В декабре получили квитанции, где указаны суммы гораздо больше, чем обычно. Люди не знают, за что платят. Если штраф – значит, должны выдать акт. Если срок поверки закончился – предписание или уведомление, – рассуждает Пётр Васильевич. – Те, кто имеет возможность, съездили в посёлок. Им сделали перерасчёт, а старые люди – куда поедут? Пусть руководители газовых организаций дадут разъяснения через газету.
Начальник Голышмановского эксплуатационного участка ОАО «Газпром газораспределение Север» А.В. Пономарёв пояснил, что раз в полгода, кроме техобслуживания абонентов, слесари также занимаются осмотром газовых счётчиков. Проверяют год выпуска, не истёк ли срок поверки, присутствие клейма, работу прибора на малом горении, снимают текущие показания. За проверку счётчиков не берут денег, это текущая работа. Составляется акт осмотра, передаётся в региональную газоснабжающую организацию. Её сотрудники проводят сверку данных и выставляют счета абонентам.
Как сказал специалист «Газпром межрегионгаз Север» Андрей Овчинников, из Хмелёвки, действительно, обращаются абоненты. Но в каждом случае нужно разбираться индивидуально. Совсем не обязательно приезжать для этого в посёлок, можно позвонить по телефонам: 2-80-70 и 2-84-40.
И ещё один совет: сохраняйте все квитанции об оплате.