На заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав были рассмотрены административные дела в отношении родителей, не исполняющих надлежащим образом обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей. На основании статей Кодекса РФ об административных правонарушениях они подвергнуты взысканиям в виде предупреждений и штрафов.
Помимо взрослых, на комиссию был приглашен семнадцатилетний подросток-студент, который попал в разряд заядлых прогульщиков. Парень не хочет учиться – проблема, волнующая многих родителей. Как правило, основные причины, касающиеся пропусков уроков или неуспеваемости детей, родители чаще всего видят только в их нерадивости. Однако сам юноша озвучил другую причину – ему не нравится его будущая профессия повара-кондитера…
Андрей (имя изменено) оказался вполне контактным юношей, если бы не излишняя нервозность, резкие движения и упорные «смотрины» в пол – на членов комиссии он глаза так и не поднял. Зато постоянно поворачивался к матери и огрызался, когда та ставила под сомнение его оправдания.
-Проживание в общежитии бесплатное, питание тоже… А он уедет и через пару дней возвращается, говорит - деньги кончились…
Вначале беседа с подростком разбивалась о глухую стену. Убеждение взрослых, что он должен учиться, дабы в будущем обрести профессию и устроиться на работу, было для него пустым звуком. Парень всем видом давал понять, что никакие увещевания здесь не помогут – ему попросту неинтересно и точка…
-Учиться не хочу, работать буду, - бубнил отрок…
Однако на вопрос - где он собирается обрести «место под солнцем»? - ничего вразумительного сказать не мог.
В детском и даже подростковом возрасте большинство детей не всегда способны к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ними через пять-шесть лет, да еще как-то подчинять этому сегодняшние поступки – пока ещё сложно. Поэтому членам комиссии понадобилось какое-то время, чтобы найти индивидуальный подход к упрямцу, и тот, наконец, сменил свою позицию, а заодно и настроение. По крайней мере, он уже не отбрасывал «с порога» заявления о том, что диплом об окончании какого-либо профессионального учебного заведения в его будущем сыграет существенную роль. Согласился, что знания, образование делают жизнь человека интересной, наполненной, расширяют границы доступного ему мира…
Как бы то ни было, вызов «на ковёр» принёс свои результаты – парню помогли настроиться на учёбу, и он дал слово, что пересмотрит своё отношение к ней…
В тот день разбирали ещё несколько персональных дел в отношении матерей, в том числе совсем молодых. Одна почти сразу же «взбрыкнула» и выпорхнула за дверь, тем самым выразив некий протест. Попросту не пожелала объяснять свой поступок, который можно отнести в разряд нелицеприятных, и это ещё мягко сказано. Как можно оставить годовалого малыша без присмотра? Тем более даже в чужом доме - где-то в гостях. Ребенок находился в холодной квартире абсолютно один, а где в этот момент были сами хозяева – неизвестно.
-Я знаю, но не скажу, куда они ходили, - загадочно поведала «партизанка», - а мне нужно было в магазин.
-Вы считаете это нормально – бросить сына и уйти?
Мамаше вопрос не понравился, и она нашла самый простой и безболезненный для своей нервной системы способ – оставить «поле битвы» и уйти, громко хлопнув дверью…
Вторая дама, судя по всему, также была лишена хороших манер.
-Знаете, зачем вас пригласили?
-Понятия не имею! – с вызовом ответила она, а вздёрнутый подбородок ясно дал понять – мы имеем дело с «бойцовской» натурой.
В отношении неё один административный протокол «родился» по аналогичной причине – малолетние дети были предоставлены сами себе, а второй – за злоупотребление алкоголем. Молодая мамаша, как мы сказали, учтивостью не отличалась, поэтому даже не соизволила повернуться лицом к сидящим за столом членам комиссии.
Последняя фраза, которую она выкрикнула в гневе, была такова: «У вас что ли приходить разрешения спрашивать – пить мне или не пить?!». И тоже пулей вылетела за дверь.
Либеральничать надоело. В последующих публикациях, по согласованию с прокуратурой, мы планируем озвучивать все фамилии родителей, которые ведут себя подобным образом. Пусть их имена прогремят на весь район и за его пределами. Может быть, хоть это послужит сдерживающим фактором от такого вызывающего и неуважительного отношения к сотрудникам системы профилактики, которые стоят на защите прав и интересов детей.