На уроке у Валентины Ивановны Романовой (на снимке) тихо, только что начался урок и ученики, склонив головы над тетрадями,
старательно выводят дату календаря, затем пишут предложения, которые диктует учительница… Близятся очередные школьные каникулы, немного отвлеклась от уроков ребятня, но звонок вновь усадил за парту третьеклассников.
Двенадцать учеников в классе у Валентины Ивановны, и для них она не только учитель, но и воспитатель, наставник и помощник, защитник и вдохновитель. Она даёт детям не только знания об окружающем мире, но и помогает адаптироваться в нём: проявить свои способности, раскрыться, почувствовать себя самостоятельным человеком, личностью.
Педагогом Валентина Ивановна трудится более тридцати лет. За время работы её профессионализм отмечен благодарностями и грамотами отдела образования и администрации Викуловского района, губернатора Тюменской области.
Она любит свою работу и не представляет себя на другом месте. Любит, когда наполняется звонкими детскими голосами школа после каникул, когда звонок загоняет ребятню на урок, с интересом следит за тем, как развиваются её школьники, как из «кружков и палочек» детская рука старательно выводит первые буквы и слова. Валентина Ивановна понимает, что научить – важнее, чем дать, и старается быть для своих третьеклассников доброй и мудрой. А ещё она знает, что несмотря на все проблемы и трудности профессии учителя, есть в ней и большая радость -- успехи детей, которым она радуется вместе с родителями.
Родилась и выросла Валентина Ивановна в с. Бородино. Окончила школу в с. Озерном, и тогда родилась у неё мечта -- стать учителем, чтобы проводить уроки, ставить оценки, проверять домашнее задание и готовить с детьми различные мероприятия, чтобы быть для них наставником, другом. Первым шагом к будущей профессии стало Голышмановское педагогическое училище, потом Валентина Ивановна окончила Ишимский пединститут. Применять знания на практике молодая учительница начала в малокомплектной сельской школе в с. Александровка, проработав там 6 лет, перешла в Бородинскую школу-сад.
Дети везде одинаковые, их нужно только заинтересовать, расположить к себе, а когда есть знания и желание, то опыт приходит от урока к уроку. Из года в год накапливается большой и бесценный багаж знаний, из которых и складывается профессия учителя-наставника. А уже после этого, чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень организаторских и интеллектуальных способностей, нужна постоянная подготовка, постоянная работа над собой. Ведь цель учителя начального звена не только обучение малышей, но и их развитие, воспитание.
В перспективной программе обучения школьников начального звена приоритетом является самостоятельность ребёнка, его умение правильно и грамотно вести себя как на уроке в школе, так и за её стенами. Личный пример учительницы играет для детей большую роль, ведь не секрет -- многие стараются в чём-то подражать педагогу, приводят в кругу друзей его выводы, высказывания уже от своего имени. А для этого надо быть на высоте, чтобы дети, увидев тебя, могли радоваться, чтобы они всегда знали, что их поддержат и поймут, ответят на любой вопрос, просто поинтересуются их делами, планами…
-- За годы моей работы в образовании произошли большие изменения, --говорит Валентина Ивановна, -- сколько Букварей сменилось, требований, программ. Уходят год за годом из школы выпускники, те, которые когда -то сидели у меня на уроке, приходят новые. Каждый день требуется подготовка по нескольким предметам, ведь в начальном звене учитель один. В этом сложность профессии учителя начальных классов, но есть у нас и большой плюс -- мы открываем двери в мир школьной жизни, мы встречаем первоклашек и должны создать такую обстановку, чтобы школа стала им родной.
… В классе тихо, ученики внимательно слушают Валентину Ивановну. Начался урок…
Фото автора