Медиакарта
10:25 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Путь к знаниям тернист и труден

Путь к знаниям тернист и труден
14:13 | 24 декабря 2013
Источник: Новая жизнь

-Приезжайте к нам, - говорит в трубку телефона С.А.Летунова, завуч Пегановской средней школы, - будет интересно.

-Вы хоть скажите, к какому мероприятию готовитесь? - спрашиваю я. -В нашей школе праздник - Единый методический день, - продолжает Светлана Алексеевна. Как только мы переступили порог школы, завуч тут же повела нас по классам, где педагоги проводили открытые уроки. Я сама окончила Пегановскую школу и знаю, что такие уроки здесь проходят довольно часто и подготовка к ним начинается заблаговременно. Помню уроки литературы, когда мы всем классом старались, отвечали, чтобы не подвести Любовь Петровну Захарову и самим получить хорошие отметки. Для нас, школьников, это тоже был своего рода небольшой праздник.
-На открытых уроках учитель всегда старается показать лучшие свои наработки, инновации, - продолжает Светлана Алексеевна. – У нас слаженный и довольно зрелый коллектив, с большим опытом работы. Молодых педагогов - только двое, но и они уже имеют свои достижения. Наша цель - освоить современный урок, вступить в новый ФГОС второго поколения с готовыми теоретическими и практическими знаниями. Если начальная школа уже третий год работает по федеральному стандарту, то среднему звену в 2014-2015 годах еще предстоит на него перейти. Чтобы шагать в ногу со временем, педагоги должны научиться вести современный урок и быть готовым к нововведениям. На открытых уроках коллеги обмениваются опытом, показывают новые приемы, методы, технологии. Никто не спорит: каждый урок должен проходить на высоком уровне, и в Пегановской школе так оно и есть, но в открытым уроке - особый замысел.
Очень интересно было наблюдать со стороны за учебным процессом. Все педагоги подошли к урокам творчески и продумали каждый шаг. К примеру - Е.Ф.Васильева, учитель истории, использовала в своем уроке интерактивный метод обучения – предложила ребятам ролевую игру «Оживи картину». Какое счастье было в глазах детей, когда они смогли примерить рыцарские доспехи, взять в руки щит и меч! Этот урок и все, что на нем происходило, ребята запомнят надолго, ведь им было интересно! Учитель английского языка З.Н.Оспанова решила провести с второклашками конкурс на лучшего знатока английского алфавита, а в конце урока малыши получили медальки «Знаток АВС». С.А.Аверина, учитель географии и биологии, построила урок в виде исследования. А вот М.Л.Гурина, учитель начальных классов, в конце урока сделала вывод – новый стандарт формирует грамотную личность, развивает в детях самостоятельность и стремление к познанию мира. -Мы стремимся к более высокому качеству образования, что-то делаем, создаем, внедряем, - говорит завуч. - Учитель не может жить не учась. Мы постоянно пополняем свои знания, чтобы детям было комфортно и интересно в школе.
Для качественного образования в Пегановской школе есть все необходимое. Информационными технологиями сейчас никого не удивишь - это стало неотъемлемой частью учебного процесса. Им на смену пришли интерактивные технологии, а также личностно-ориентированные. Результат слаженной работы пегановских учителей - участие ребят во многих конкурсах - как районного, областного, так и федерального значения. -Наша главная цель – научить ребенка учиться. Ребята должны уметь сами добывать знания, этого требуют время и общество. Больший процент выпускников нашей школы поступают в вузы. Это хороший результат для сельской школы. Тот, кто мечтал стать архитектором, он - уже без пяти минут архитектор, то есть ребенок добился своей мечты. Наши выпускники занимают различные должности в районе, среди них есть кандидаты медицинских наук, много медалистов. Ожидания педагогов оправдываются. Закончился методический день педсоветом, но нетрадиционным. Он прошел в форме игры-соревнования. Такие мероприятия нужно проводить как можно чаще. Они не только повышают качество образования, но и объединяют коллектив - и все это ради наших детей.

На снимке: на урок, как на праздник! Фото С. ЧЕКУНОВА.

Автор: Ольга РОДИОНОВА.