Медиакарта
6:49 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Волшебство в палате

Волшебство в палате
12:45 | 25 декабря 2013
Источник:

«Любую идею могут воплотить в жизнь обычные люди. Огромного бюджета для этого не требуется», – говорит тюменка Наталия Замашкина, которая только за последние три месяца провела несколько благотворительных акций – в онкодиспансере и в областной клинической больнице №1.

Сейчас врач-отола-ринголог Наталия ЗАМАШКИНА в декрете. Но медицина из ее жизни никуда не исчезла. Да и как о ней забудешь, если даже окна квартиры выходят прямиком на вуз, в котором училась девушка.

Не впускать в душу горе

Стать врачом Наталия хотела с детства. Правда, и в онкодиспансере, куда она устроилась, работа была не сахар.

– Докторам и медсестрам диспансера нужно памятники ставить. И возить их каждый год на Бали или Гоа, – смеется Замашкина. – Эта работа опустошает, пациенты требуют очень много времени, внимания и энергии. И для семьи остаются только крупицы. За три года у меня сформировалось врачебное мышление – я научилась абстрагироваться и не впускать в душу чужое горе.

В стационаре рабочий день с 8 до 17 часов. Плюс дежурство. Продежурив всю ночь, утром доктор сдает смену и снова выходит на работу. То есть в больнице он проводит около полутора суток без перерыва. Но дежурство – это еще и один из способов заработать дополнительные деньги. Зарплата в диспансере очень маленькая, и некоторые берут по 10-15 дежурств в месяц. Ни сил, ни времени на творчество при таком режиме нет вообще.

Силы и творчество появились с уходом из диспансера. Правда, спустя почти два с половиной года. Неожиданно для себя Наталия все чаще стала вспоминать больных. Особенно двух девочек 5-6 лет. В диспансер их доставили почти одновременно. У обеих были опухоли носоглотки, обе ездили в Москву на лечение, проходили «химию», оперировались и... медленно умирали. «Мысль о том, что мы могли бы дать больше радости и заботы и самим девочкам, и их матерям, не давала мне покоя», – признается Наталия.

Тогда-то у нее и появилась идея – а что, если прий-ти в больницу и устроить детям праздник? Первая акция состоялась в областной клинической больнице №1. Договориться с заведующей детского отделения оказалось на удивление просто. «Пожалуйста, – сказали в больнице, – приходите и делайте. Детям тут скучно». Недостатка в единомышленниках тоже не было. Все случилось чудесным образом, уверяет Наталия. Оплатить аниматора и шоу мыльных пузырей ей помогла подруга, в семье которой, как выяснилось, даже есть такая статья расходов – «на благотворительность».

Но на праздник пришли не все. «Очень многое зависит от родителей, – с грустью замечает Наталия. – Некоторых детей на праздник просто не пускали. Мне кажется, люди просто боятся – мол, бесплатный сыр только в мышеловке, сейчас что-то потребуют, начнут лапшу на уши вешать, продавать лекарства... Впрочем, таких родителей было немного. Мама одной девочки договорилась с врачами и привела ее на праздник вместе... с капельницей.

Самыми благодарными зрителями оказались дети от 4 до 6 лет. Во время шоу они выбегали вперед, хлопали пузыри и кричали «вау!».

Куда сложнее оказалось устроить праздник для детей из онкоцентра. «Расшевелить» их так и не удалось. Все шоу они сидели грустные и даже... не улыбались. «Дети заражаются как радостью, так и плохим настроением, – в очередной раз замечает Замашкина. – Если родители сами в депрессии по поводу заболевания ребенка, то он тоже думает, что с ним что-то не так. А если мама к тому же все время плачет – значит, с ним что-то сильно не так. Поэтому в больнице обязательно должен быть онкопсихолог, чтобы работать и с самими пациентами, и с родителями детей».

Проблем с подарками не было. Послушав, как профессор-иммунолог говорит о том, что каждому больному ребенку нужен плюшевый мишка (исследования доказали, что эта игрушка способна успокоить и ослабить боль), Наталия попросила знакомых купить детям мишек. И снова сюрприз – игрушек купили столько, что даже остались лишние. «Я увидела, что добрых людей очень много», – делится девушка. Многие, кстати, вместе с Наталией кочевали из одной акции в другую. Девушка, которая проводила шоу мыльных пузырей, на следующий раз сама предложила провести его бесплатно.

«Споем – и все будет хорошо!»

Между двумя первыми праздниками прошло всего полторы недели. И только Наталия решила сделать перерыв, как ей позвонила мастер по маникюру и сказала, что могла бы раз в две недели выезжать в онкоцентр и делать пациенткам бесплатный маникюр. Так родилась идея Дня красоты.

Предлагать женщинам бесплатный маникюр и макияж оказалось не так-то просто. Из-за депрессии некоторые даже отказывались от цветов. Одна женщина заметила: «Какой молодец ваш хозяин, что вас сюда согнал». Организаторам пришлось объяснять, что это не рекламная акция, и они не имеют отношения к депутатам, что все это делают такие же простые люди с доходом 20-30 тысяч на человека. Многие, узнав, в чем дело, стали предлагать свои идеи. Одна пациентка рассказала, что давно просит сделать караоке. «Мы бы попели, и все бы стало хорошо», – заверила она.

Заняться в диспансере и в самом деле нечем. Есть, правда, библиотека, зал и проектор. Но вот устраивать кинопросмотры некому – доктора и без того загружены работой.

– Почему бы не показывать фильмы каждый вечер? Зал достаточно вместительный, – говорит Наталия и признается: – Я себе галочку уже поставила, может быть, и получится.

Ульяна ПЛЮСНИНА

Фото из архива Наталии ЗАМАШКИНОЙ