Медиакарта
3:20 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

С ЧИСТОГО ЛИСТА

13 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ.

Что для газеты главное? Конечно же, читатель, поэтому в начале года мы с нетерпением ждём информации от почтовиков о количестве подписчиков.

Безусловно, появление Интернета привело к снижению тиражей печатных изданий. Однако районные газеты, в отличие от областных и центральных, в этом плане оказались менее уязвимы. Что бы кто ни говорил, а «Заводоуковские вести» читают. Каждый ищет в газете своё. Кто-то – исключительно ошибки или опечатки (но ведь, как известно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает).

И вот в канун своего профессионального праздника мы в очередной раз подвели итоги подписной кампании. Уважаемые наши читатели, вы нас порадовали своим постоянством. Хотя немного понервничать нам всё же пришлось из-за несвоевременной доставки почтовиками нашей газеты. Надеемся, что в этом году каждый выпуск районки будет доставлен подписчикам вовремя.

В конце прошлого года коллектив редакции газеты вышел в народ. На сельскохозяйственных ярмарках, прошедших в ноябре и декабре, заводоуковцы могли не только купить товар, но и подписаться на районку. Причём 30-градусный мороз во время новогоднего базара не напугал ни нас, ни наших подписчиков. И надо сказать, что выездную подписную кампанию мы провели по собственной инициативе, а не по принуждению.

Как вспоминает журналист «Заводоуковских вестей», а ныне наш пенсионер Александр Парамонов, « …было время, когда от личного вклада в подписную кампанию не мог уклониться никто из творческого коллектива редакции. Особенно на завершающем её этапе. За каждым было закреплено несколько почтовых отделений. На планёрках редактор, расстелив перед собой расчерченный лист бумаги форматом А3, где у него значились не только все почтовые отделения района, но и фамилии и телефоны их начальников, поочерёдно поднимал нас с отчётом о том, сколько за прошедшую неделю добавилось подписчиков, а если нет, то почему? Выслушав положительный ответ, он, подобрев лицом, старательно вписывал «прибавок» в специально отведённую графу. При слове «нет» тут же следовал разнос.

Несложно представить, каково было, к примеру, мне, тогда ответственному секретарю редакции, вернувшись с планёрки не делом заниматься, а накручивать диск телефона. Дозвонившись до начальника почты какого-нибудь населённого пункта, приставал к занятой работой женщине с одним и тем же: «Марья Ивановна, голубушка, ну как там у вас с нашей подпиской?» И получал неизменный ответ: «Не волнуйтесь, нагоним, мы уж постараемся…». Ещё бы им не стараться! Ведь помимо всего редактор с просьбой оказать содействие в подписке выходил на главу района, а тут уж давал себя знать пресловутый административный нажим. Доходило до того, что в некоторых бюджетных организациях сотрудников «подписывали» на районку простым вычетом необходимой суммы из их зарплат.

Так, увы, было, но времена меняются, а с ними меняемся и мы. И вот уже в прошлом такие способы «раскрутки» своего издания. А зачем, когда есть как день ясное и как дважды два простое правило: делай газету интересной, и она сама привлечёт читателей...»

Подготовила Рузана АКОПЯН

Фото Ольги Мясниковой

• Награды 2013 года: диплом фестиваля «Тюменская пресса – 2013» и благодарность из Италии от президента Международной конфедерации мастеров гиревого спорта.